понедельник, 7 мая 2018 г.

О чем важно не забыть при запуске онлайн-проекта в социальных сетях?

  1. Рукоделие и некоторые другие виды проектов – это сезонный вид заработка. Выстраивайте рабочую модель, исходя из этой данности.
Обычно в классическом варианте заработке на рукоделии (т.е. продажах физических товаров) спад идет летом. Поэтому вариантов-то тут немного, что можно сделать при таком развитии событий:

1) Уйти в отпуск. Особенно если вы в остальные 9 месяцев заработали столько, что вполне можете себе это позволить.
2) Подумать, что можно делать в несезон: обучаться, создавать новый экспериментальный продукт, партнериться и т.п.
3) Делать «страховочный» вариант бизнеса именно на этот период, например, переключиться в смежную нишу или активно продавать через онлайн (проводить массированные рекламные кампании).
4) Сдавать товары на реализацию на всевозможных междугородних ярмарках и фестивалях типа «Быть добру», «Доброфест», «Нашествие» или «Дикая Мята». Вообще активно перейти в режим ярмарочных продаж, летом это достаточно выгодно. Да и мир посмотрите.

2. Если ваш формат работы и система продаж тесно связано с контентом (ведение сообщества в соцсетях, рассылка), то вы должны понимать: первые системные продажи могут начаться не ранее чем через полгода-год, особенно если вы выбрали стратегию безбюджетного или малобюджетного продвижения.

Это жестоко, зато честно. Понимаю, что вам говорили на конференциях и вебинарах другое, но реальность – это одно, а теория – другое.

3. Запомните главное. Прежде, чем продавать, нужно максимально выстроить концепцию теплых и доверительных взаимоотношений с потенциальными клиентами. Особенно если ваш товар достаточно дорогой.

4. Самый эффективный способ выстроить систему отношений – постоянное общение (комментирование новостей друзей и подписчиков, диалоги, посты, лайки).

Об этом многие забывают. Как часто мы наблюдаем такую картину: подписчик задает вопрос на стене группы, а он остается без ответа на сутки. Клиент чем-то возмутился публично, а вы как администратор прячетесь от ответственности. Знакомо? Не делайте так. Раз уж вы вышли в соцсети, будьте добры поддерживать отношения (видимость отношений) со своими подписчиками и случайными читателями. В конце концов, социальные сети именно для этого и создавались изначально.

5. Важно работать не только на привлечение, но и на удержание.

Вообще у меня в последнее время складывается впечатление, что все только и думают о том, где добыть новых клиентов. А вы работать со старыми не пробовали? Чтобы разорвать порочный круг бесконечного поиска клиентов среди абсолютно холодной аудитории? Старый клиент вам доверяет, вас любит и ценит. И в конечном счете продавать по имеющейся базе покупателей гораздо проще, чем по новой, это вам любой сотрудник колл-центра скажет.
Не теряйте старых клиентов, удерживайте их скидками, акциями, бонусами. Берегите их.

6. Очень важно придумать еще на этапе идеи нечто, позволяющее привлечь людей в соцсетях по-максимуму (провокация, вирус, система классных бонусов, конкурс, использование ситуативного маркетинга – то, что позволит вас рекомендовать вас другим легко и без лишних напоминаний с вашей стороны).

Это очень сложно, но пробовать нужно. Пробуйте: пусть не сразу, но в конечном счете все равно хоть одна акция или фишка, да зайдет.

Отличный пример вирусной рекламы – клип «Котозависимость» Семена Слепакова. Если еще не видели — обязательно посмотрите, не пожалеете. Честное слово. :)


Прокомментировать статью можно тут. И даже очень нужно. Я бы даже сказала: «Хоть бы, хоть бы!»

Автор: Нина Владимирова.

► Финансово поддержать проект: https://money.yandex.ru/to/410011352512520.




Понравилась публикация? 
Поделитесь ею в социальных сетях. Заранее спасибо! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий