вторник, 17 апреля 2018 г.

Основные виды моделей заработка на рукодельном хобби

Сегодня мы с вами приступим к рассмотрению довольно востребованной темы, а именно — возможности для заработка на своём рукодельном хобби. Ну что, начнем?

По большому счету все виды моделей заработка на рукодельном хобби можно отнести к следующим простым категориям:

· Все, что связано непосредственно с изготовлением товара. Т.е. основной доход идет именно от продаж или эксплуатации создаваемого вами товара; не важно, за счет обучения ли азам ремесла это происходит или от физических продаж товара. Важно, что вы регулярно создаете именно сам товар (товары). Первичен товар/услуга, а вот все остальное, в том числе и маркетинговая составляющая, вторичны. Вы не пиарите в первую очередь себя и проект, ваш продукт сам говорит за вас. Т.е. вы как создатель авторского продукта и ваш продукт – это всё, это основа основ; без него проекта просто не будет.

· Все, что связано с околорукодельном тематикой, но не завязано на большое количество ежедневно создаваемого вами товара для продаж/демонстрации. Скажу проще: да, вы рукодельница, но создание рукодельного товара для вас именно хобби, а не основное дело. Основной доход вам могут приносить совершенно другие виды заработка, например, ведение блога/написание заказных статей-обзоров на товары для рукодельниц; реклама на сайте. Т.е. вы именно «сочувствующий» хендмейкерам специалист, но сами не активны как автор.
Давайте попытаюсь донести до вас одну важную мысль. Да, вы можете время от времени креативить для себя: шить, вязать, лепить. Но хобби не есть бизнес.

У меня есть много знакомых, кто в той или иной степени относится к хендмейкерам, но при этом для них рукоделие – это не основная работа. Например, моя знакомая журналистка вяжет шапочки для знакомых (и даже, бывает, получает от этого дополнительную копеечку), но вот бизнес ли это? Нет.

Другая знакомая зарабатывает на организации конференций для рукодельниц, а время от времени шьет текстильных кукол и раздаривает их друзьям и родственникам. Является ли для нее бизнесом шитье кукол? Нет.

Поймите простую вещь: мы не можем говорить, что «я зарабатываю на рукоделии», если по факту мы «околорукодельницы». Т.е. можно, конечно, слушать советов людей, которые «знают, как лучше», но при этом сами ничего не добились в сфере продаж. Не потому ли начали они не с продаж собственного уникального товара или обучения ремеслу, а с «околорукоделия»?

Но тут есть и другая сторона вопроса.

Если мы отвлечемся от понятия «бизнес» («стартап», «дело» и т.п.) и будем рассматривать заработок сквозь призму «для меня рукоделие – дополнительный доход», тогда все становится на свои места. Да, вы можете эксплуатировать несколько выбранных моделей и время от времени снимать сливки с продаж, например, в период предновогодней истерии. Вы можете даже забросить проект на несколько лет, а вернуться к нему тогда, когда душа попросит.

Но если рукоделие – это ваш единственный источник дохода, боюсь, что все ваши творческие метания придется держать в себе. Вы же ходите на работу каждый день, а не тогда, когда душа пожелает? Так почему тогда у вас к творческому делу другое отношение? Такое ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОЕ отношение? Несистемное и нелогичное?

Хобби – это хобби. Бизнес – это бизнес. Хобби не живет по законам бизнеса, а бизнес не работает по законам хобби. 

Если вы не поняли этого с самого начала запуска вашего проекта, то я даже не знаю, как вам эту мысль лучше пояснить.

Впрочем, я отвлеклась.

Я насчитала четыре вида моделей заработка на рукодельном хобби. Если у вас есть свои варианты, буду рада, если вы пополните данный список.
  
1. Работа с авторским продуктом:
· Продажи (свои изделия; работа под заказ; продажа чужих готовых работ или услуг; продажа товаров для рукодельниц);
· Аренда готовых изделий;

2. Обучение:
· Мастер-классы по рукоделию в офлайне и онлайне;
· Мастер-классы по продвижению рукоделия;
· Инфобизнес;
· Консультации, коучинг и т.п.

3. Блогерство (ведение классического «текстового» блога о своем виде творчества или себе лично как о творческой личности, видеоблог, сообщество «под рекламу»);

4. «Околорукодельные» варианты:
· Заработок на фотостоках или видеостоках;
· Организаторская работа (организация или помощь в организации конференций, ярмарок, выставок-продаж онлайн и офлайн);
· Партнерская программа.

Теперь поговорим о каждом сегменте подробнее.


Сегмент №1: авторский продукт (продажа и эксплуатация)

 

Итак, как мы помним, к работе с авторским продуктом я отношу:

· Продажи (свои изделия; работа под заказ; продажа чужих готовых работ или услуг; продажа товаров для рукодельниц);
· Аренда готовых изделий;
Несколько особняком будет здесь стоять особая модель – комплексный авторский продукт (но об этом чуть позже).

I. Продажа своих и только своих готовых изделий. 

Сегмент хорош тем, что вы продаете исключительно СВОЕ и не несете ответственности за чужие товары. Т.е. если изделие получилось некачественным, в этом виноваты только вы, и никто более.

Но, с другой стороны, это может вылиться в психологическую проблему. Не секрет, что проще продавать чужие товары, чем свои. Обычно мастер-новичок боится рекламировать и позиционировать свои изделия, а при некотором надавливании со стороны клиента при продаже даже готов уступить в цене (ну не уверены вы в качестве собственных товаров, если вы вчерашний ученик).

Теперь к плюсам. Вам не нужно согласовывать цены изделий с другим продавцом или мифическим «хозяином». Вы можете делать любые скидки или, наоборот, вообще отказаться от идеи распродаж и всевозможных акций. Вы сами себе хозяин.

Продавать можно как онлайн, так и офлайн. Что тоже очень удобно. Кстати, на первых порах вы можете не регистрировать ИП, а «просто посмотреть», получается ли у вас продавать. Если получается – отлично, идем в налоговую регистрировать себя как предпринимателя.

II. Аренда готовых изделий. 

Отличный вариант для ниш украшений, одежды, аксессуаров, изделий для интерьера.
Все просто: вы создаете единичный товар (условная «тиара королевы» для фотосессии) или комплект «под ключ» (тиара, серьги, кольцо, подвеска, украшения для рук и ног – все в едином стиле). Кстати, в комплекте «под ключ» можно сотрудничать с несколькими мастерами, создавая некий условный образ, например, королевы фей или успешной бизнес-леди. Фотостудии и фотографы только выиграют от такого сотрудничества. Да и вы в «плюсе»: с одной стороны – залог тоже деньги, с другой стороны – у вас есть бонусы в виде вороха качественных фотографий. С третьей - обычно на вас как на реквизитора даются активные ссылки.
 
Но сотрудничать можно не только с фотографами, но и с видеографами. И даже наряжать отдельных барышень для корпоративов. Правда, это если вы, конечно, не очень переживаете, что в процессе веселой ночной тусовки ваши украшения или одежда могут пострадать.
Только не забывайте прописывать условия аренды на бумаге: что делать, если изделие пострадает; какой размер залога; сроки аренды; возможна ли сдача изделия в субаренду и т.п.

III. Изделия на заказ (режим ателье).

Классная штука, всем рекомендую начать именно с нее. Почему «ателье»? Да потому, что мы не работаем «в стол» в робкой надежде, что это когда-нибудь кто-нибудь купит. В лучшем случае мы создаем образцы (например, в качестве подарка на день рождения знакомому), фотографируем их, размещаем в соцсетях в качестве услуги и ждем, будут ли заказы.

В конце концов, классические ателье никогда не производят одежду на продажу: каждая сшитая вещь – результат заказа конкретного человека. И это гарантированно оплачено.

Еще один плюс: если вещь действительно штучная, то за нее можно смело просить в разы больше, чем создавая аналогичный товар «в потоке». Тут ценится индивидуальность и ваш креатив как автора.

Кстати, для старта в онлайне за неимением собственного помещения для хранения товара это самый лучший вариант.

IV. Продажа чужих готовых работ. 

Тут возможны следующие варианты.

Вариант 1. Вы – популярный автор, у вас есть собственный востребованный онлайн-ресурс.
Время от времени (или постоянно) вы можете предлагать своим менее успешным коллегам размещать свои работы на вашем портале, в сообществе в соцсетях, в блоге или сайте. Вы получаете за «рекламу» денежку в виде процента с каждой продажи или же фиксированную сумму за факт нахождения в товарном ряду за определенный срок времени, допустим, за месяц. Это может быть как дополнительным доходом, так и основным, в зависимости от того, насколько востребован ваш ресурс; насколько велик ежедневный трафик; насколько вам доверяют. Скажем, владелец «Ярмарки мастеров» может выставлять свои авторские работы на собственном ресурсе, но готова спорить на что угодно, что основной заработок будут составлять именно продажи «виртуального места для торговли».
Фишка в том, что если вы всерьез решите создать портал для рукодельниц, скажем, в своем городе, чтобы всех творческих людей объединить «под крылышком» и дать возможность зарабатывать (и самим при этом не прогореть), вам понадобятся технические специалисты. И огромное количество финансов. И не факт, что в формате онлайн это окупится (без привязки к офлайну). Хотя… если продавцы вам будут платить копеечку за аренду… все возможно. А вот если вы создадите проект в соцсетях, вполне можно будет обойтись одним-двумя специалистами. Да и финансов понадобится на порядок меньше.

Вариант 2. Вы продаете свои работы в офлайне, но периодически готовы «помогать» другим рукодельницам.
Не бесплатно, конечно. Скажем, если вы все равно едете на ярмарку в другой город и арендуете там торговую палатку, почему бы не «набить» ее рукоделием от и до? Если вы сами не изготавливаете столько товара или работаете под заказ, представляется логичным взять недостающее у коллег. Ну а далее все просто: продали «чужой» товар – получили фиксированную плату с каждой продажи или определенный процент (это уже кто как договорится). Можно даже немного «накрутить» цену на месте, тогда в случае продажи ваш доход может быть еще выше (но опять же, нужно ориентироваться по средним рыночным ценам).

Третий вариант встречается чаще всего. Вы – профессиональный продавец.
Собираете у рукодельниц товары в своем городе и продаете их с наценкой. А вот как у вас будут реализованы отношения «автор» - продавец» - тут много вариантов. Скажем, можно просто выкупать все товары сразу (но так редко кто делает; чаще, если вы востребованный автор, ваши товары пользуются спросом). Можно предлагать просто привезти товары в магазин и рассчитываться с автором по факту продажи. Можно продавать места для торговли (аренда полочки в магазине). Можно комбинировать несколько вариантов, например, онлайн-торговлю и бизнес «на земле». Ну и так далее.

V. Продажа товаров для рукоделия.

Да, это тот самый случай, когда рукодельница зарабатывает на рукодельницах. И, надо сказать, довольно успешно.

Интересно, что, наблюдая с 2014 года за магазинами типа «Всё для рукоделия» и «Авторские рукодельные работы мастериц нашего города», могу с уверенностью сказать следующее. За этот период НИ ОДИН ИЗ НАБЛЮДАЕМЫХ ЛИЧНО МНОЙ МАГАЗИНОВ ТОВАРОВ ДЛЯ РУКОДЕЛИЯ не закрылся. А вот магазины хендмейда всегда ждал один финал – крах. Потому что для местных жителей приобретать у посредников товар дороже, чем в интернете напрямую у автора, - это весомый аргумент в пользу «не купить».

В общем, если вы в раздумьях, открывать ли магазинчик хендмейда или товаров для рукоделия – выбирайте товары для рукоделия. Востребовано. А если еще и мастер-классы на базе товаров магазина проводить будете – цены вам нет. Твердая «пятёрка».

VI. Комплексный авторский проект (создание своего ресурса для проведения МК или продаж; ведение блога проекта; заработок не только за счет активных продаж, но и за счет пассивного дохода и т.п.).

Почему я говорила о том, что эта модель заработка на рукодельном хобби стоит несколько особняком? Да потому, что собственный авторский проект – это не обязательно только продажи или только обучение. Это комплексное продвижение целого цикла услуг, начиная с создания творческой работы и заканчивая заработком на партнерках.

Вы лично и ваш продукт – это бренд

И что бы вы в дальнейшем ни сделали – это все будет реализовано именно под эгидой бренда. Вы можете нанимать работников, привлекать к сотрудничеству конкурентов и вступать в творческие коллаборации, но это не будет восприниматься сторонними людьми как «встраивание» вас в чей-то готовый проект: именно вы объединяете всех под своей «крышей».
Грубо говоря, если в «Дружко-шоу» пригласили Николая Соболева, это совершенно не значит, что видеозапись идет под эгидой Соболева; точно так же, если на телепередачу «Сто к одному» пригласят, к примеру, популярных актеров топового сериала, это не проект сериала, а всего лишь возможность попиариться лишний раз в юмористической программе.

Суть данной модели заключается в том, что она более гибкая, по сравнению в любой другой выбранной моделью. Она включает в себя сразу несколько составляющих, что, в конечном итоге, позволяет проекту в целом держаться на плаву достаточно устойчиво и относительно ровно. Просто представьте: если в один прекрасный момент в вашем проекте продажи в офлайне перестанут давать ощутимый доход, это не означает, что бизнес придется сворачивать, нет; остальные сегменты и модели, например, партнерки или продажи онлайн выручат (и позволят закрыть месячный план продаж). Кроме того, пока вы будете разбираться в причинах спада продаж в одной модели, другие модели все равно будут приносить доход.

Какая приятная балансировка, не находите?

Создать комплексный авторский продукт – дело не одного дня. Это очень сложно и трудоемко. Более того, без помощи специалистов (по крайней мере, на ранних порах) не обойтись. Но это как раз тот случай, когда стоит рискнуть, особенно если вы как автор до этого успешного апробировали любую другую, менее широкую, бизнес-модель.

Сегмент№2: обучение


К данному сегменту я отношу:

  • обучение офлайн (одиночный мастер-класс, мини-курс, курс, хобби-проект). Ваш персональный проект;
  • обучение офлайн. Ведение проекта в качестве наемного мастера;
  • обучение онлайн;
  • инфобизнес;
  • консультации;
  • коучинг, индивидуальное обучение.

Теперь об этих сегментах подробнее.

I. Сегмент: обучение рукоделию офлайн. 

Перспективное направление, но достаточно трудоемкое. Если мы позиционируем себя как мастер-проект, то тут же сталкиваемся с целой кучей проблем:
· Где найти денег на запуск проекта (да, на запуск этой модели требуется существенно больше денег)?
· Где найти помещение для проведения занятий?
· Насколько удобно помещение для мастера и учеников? Как далеко оно от центра города? Легко ли добраться на общественном транспорте до вашего хобби-центра?
· На какой уровень подготовки учеников рассчитывать?
· Занятия – одиночные разрозненные мастер-классы (формат знакомства), учебный курс или постоянное обучение (совместное творчество с учениками – больше хобби, нежели учеба)?
· Кто закупает материалы для творчества: вы сами, ваш арендодатель или ученики?
· И т.п.

Каждый мастер-класс в офлайне – это своеобразный срез того, какие изделия наиболее популярны; т.е. ваша готовность к гипотетическому выигрышному участию в ярмарке существенно выше, чем у остальных мастеров. Еще один плюс – вы точно будете знать, где возникают самые большие проблемы при создании ваших изделий (если в дальнейшем планируете снимать видеоуроки).

II. Участие в стороннем проекте в качестве наемного мастера или педагога. 

Очень близко к предыдущему пункту. Только вы получаете определенную фиксированную зарплату или процент с оплат от условного «дяди» (школы, центра, студии), а не от своих учеников или заказчиков; все траты на материалы и поиск клиентов осуществляет студия-наниматель, а не вы лично или ваши сотрудники.

В чем минус? Вы не развиваете свой проект, а помогаете становлению чужого проекта. Хотя это может быть стартовой ступенькой к запуску своего дела в последующем.

III. Обучение рукоделию онлайн (скайп, хенгаут, смотри.ком и т.п.). 

Обучениев режиме онлайн или в формате видеозаписи избавляет вас от целого ряда проблем, связанных с поиском помещения для занятий и изменением цен на аренду.

Но у вас на начальной стадии развития проекта наверняка появятся заморочки другого типа – технические.
· Какой тип инфопродукта выбрать: книгу или видео?
· Какая видеокамера нужна для съемок?
· Где взять видеофон?
· Как настроить хенгаут?
· Как принимать платежи?
· Как защитить свой платный продукт от распространения на «Складчине»?
· Нужно ли регистрироваться в системе рассылок?
· И т.п.

Но! По сравнению с мастер-классом «на земле» от каждого виртуального занятия остается «след» в виде видео или PDF-отчета, который в дальнейшем можно продавать и перепродавать. Грубо говоря, если вы в офлайне проведете мастер-класс, а потом на волне хороших отзывов к вам придут новые люди на обучение, их-таки придется УЧИТЬ. И тратить на это столько же времени, сколько понадобилось на ведение первой группы. А вот если вы один раз записали видео-мастер-класс, вы можете продавать его любым заинтересованным людям или даже дарить в качестве поощрения за определенные действия.

IV. Инфобизнес. 

Инфобизнес – это логическое следствие того, что у вас начали появляться не одиночные видеоуроки, а линейки инфопродуктов: мастер-классы, обзоры, чек-листы, тренинги и курсы. Т.е. это результат ваших действий как преподавателя на ниве онлайн-обучения.
Но, как и с любым бизнесом, в инфобизнесе не получится поучаствовать «время от времени»: либо ты им занимаешься и получаешь систематический доход, либо твой доход случаен и зависит исключительно от участия в сторонних онлайн-конференциях.

Что вы должны знать про инфобизнес? То, что вам придется довольно много писать и снимать, т.е. генерировать «разогревающий» контент. Если вы к этому не готовы, лучше не пробуйте: сервисы рассылок весьма дороги, и их нужно будет «отбивать». Просто «потестить» не получится.

V. Консультация для новичков по продвижению, организации мастер-классов и т.п. 

Особо останавливаться не буду, так как из заголовка все предельно ясно. Вы работаете индивидуально. А за индивидуальную работу платят в разы выше, чем за коллективную. Вспоминаем цены на школьных репетиторов или логопедов и сравниваем со специалистами из школы, работающих «со всеми одновременно».

Вообще индивидуальное обучение всегда на порядок выше, чем обучение «в общем потоке»: тут уже не оправдаешься «я на всех не разорвусь; вас много, а я одна». Если у ученика нет результата, опасность прослыть неспециалистом в разы выше, чем при коллективном обучении.

Тут важно понимать, что для этой модели все-таки характерно именно одиночное, т.е. однократное, консультирование или одноразовая помощь. Это не системное ведение и контролирование процесса становления автора или его проекта. Грубо говоря, у автора уже все есть для успеха, требуется только СЛЕГКА помочь. Например, решить проблему с несостыковкой деталей на выкройке.

VI. Коучинг, индивидуальное обучение. 

Более продвинутое «консультирование», так как обучение или наставничество уже носит системный характер. И требования к вам как к наставнику на порядок выше. Но и стоит это дороже.

ИМХО, выбирая между классическим инфобизнесом и консультированием/коучингом – мой выбор за вторым.

Сегмент №3: блогерство



I. Блогерство. Ведение проекта в формате «классический текстовый блог». 

 

Это не ведение «продающего» сообщества или сообщества по интересам; это именно блог о буднях проекта, и для него не важно, где фиксируется текстовая составляющая: на блог-платформе, на сайте или в соцсетях.

Это абсолютно личностный подход: свой авторский текст плюс свои авторские видео плюс картинки.

Аудитория, как правило, набирается за счет контекстной рекламы и за счет заказных промо-постов. Парадокс заключается в том, что через некоторое время сам блогер уже сам может продавать рекламу в собственном онлайн-проекте, писать заказные статьи («джинса») или делать платные обзоры; пиарить собственные товары или инфопродукты; рекламировать партнерские продукты. Ну и так далее.

Фишка в том, что реклама должна быть не прямой, а органической. Т.е. любая реклама – это адаптация под собственный проект, интеграция в чистом виде. И такая реклама ценится выше в разы.

II. Блогерство. Ведение креативного видеоканала, где основной доход от платных обзоров чужих товаров и услуг, заработок на партнерских товарах и создании прероллов к основным роликам. 

 

Нынешние пользователи соцсетей – абсолютные визуалы. Читать, особенно лонгриды, для современной молодежи – чрезвычайно утомительно занятие. Поэтому видеоблоги и фотохостинги популярны, как никогда.

Не боитесь мелькать в кадре? Красиво снимаете или необычно рассуждаете? У вас грамотная речь и приятный внешний вид? Велком ту ютуб.

Видеомастер-классы, обзоры материалов, «один день из жизни рукодельницы» и т.п. – интересно, восторебованно. Но по созданию крайне трудоемко. Нужно уметь не только интересно рассказывать, классно снимать, но и оперативно монтировать. Проводить стримы. А еще заниматься продвижением видеоконтента на видеохостинге. Партнериться и заниматься всевозможными коллаборациями. И делать это нужно ЕЖЕДНЕВНО.

III. Блогерство. Ведение творческого сообщества для рукодельниц в соцсетях (заработок на рекламе). 

 

По сути можно отнести к блогерству, ведь мы как владелец площадки размещаем статьи, видео и фотоподборки. Но зачастую это не наш авторский контент, а, мягко говоря, заимствованный с просторов интернета. И в лучшем случае контент-менеджер сделал рерайт.

Основная задача сообщества – быстрый набор большой аудитории для последующей продажи рекламы через биржу или медиасеть. Качество контента не так важно, как его количество и соответствие определенным категориям интересов целевой аудитории. Поэтому не случайно, что в женских пабликах по рукоделию периодически возникают публикации по выпечке, воспитанию детей или по азам цветоводства.

Просто сравните: если вы как специалист ведете авторский паблик по SEO-оптимизации, то статьи там будут появляться не чаще 3-4 раз в неделю (а то и реже). А вот в паблике по той же теме, созданном с целью продажи рекламы, ежедневно будет размещаться как минимум 2-3 статьи или видео. Откуда столько материала? Естественно, из интернета. И хорошо, если авторский права соблюдаются и ставится ссылка на первоисточник.

Как правило, хозяин подобного сообщества редко когда пиарит лишь свой единичный паблик, чаще всего он является владельцем целой сетки сообществ для определенной аудитории, например, для женщин-домохозяек.


Сегмент №4. «Околорукодельные» варианты 

 

I. Заработок на фотостоках (продажа фотографий высокого качества). 

Фотобанки (они же фотостоки) — это базы изображений, которые являются источником фотографий для определенных нужд. По своей сути фотостоки - это посредники между фотографами (как любителями, так и профессионалами) и покупателями.

Фотографии стоят относительно недорого, но фишка в том, что одну и ту же фотографию можно продавать неоднократно. Заработок конкретного фотостокера зависит от качества и количества работ в портфолио, а также от их востребованности.

Фотографы снимают на разные темы, но раз уж мы затронули тему рукоделия, то, ясное дело, и фотографировать будем все, что так или иначе связано с данной тематикой. Нашими покупателями гипотетически будут являться дизайнеры, владельцы сайтов по рукодельной тематике, продавцы типографских услуг (кружки, футболки и т.п.). Проблема в том, что нам как покупателю действительно непросто найти КАЧЕСТВЕННУЮ И ИНТЕРЕСНУЮ фотографию для своего онлайн-ресурса, а заказать фотографию у профессионального фотографа будет ой как дорого. Так что фотосток – это реальный выход из непростой экономической ситуации для владельца бизнеса: проблемы с нарушением авторского права никому не нужны, да к тому же уникальные авторские снимки и картинки в высоком качестве лучше индексируются, чем их баянные коллеги с низким расширением.

II. Своя авторская партнерская программа. 

В принципе, это тоже относится к инфобизнесу, но это можно реализовать и «на земле», т.е. в офлайне.

В офлайне обычно происходит так:
- вы бизнес-партнер? Тогда для тех, кто приобретает не только товар партнера, но и ваш, идет определенная скидка или собираются баллы на бесплатный принципиально иной товар.
- вы покупатель? Тогда если вы купите наш товар и приведете клиента, то он получит скидку на покупку, а вы – на последующий товар. Более того, если ваш друг тоже приведет к нам клиента, вы тоже получите определенную «плюшку».

Понятное дело, я несколько утрирую, но, думаю, основной принцип работы партнерки понятен. Это классический сетевой маркетинг: чем больше привел клиентов – тем больше получил сам.

В онлайне обычно вам как партнеру выплачивают деньги за распространение чужих инфопродуктов или за приведенных клиентов. Скажем, прорекламировал ты по своей многотысячной подписной базе мой товар – лови плюшки. Если при этом еще твой подписчик что-то купил – получай денежку.

Приведу пример. В свое время я прорекламировала сервис Джастклик как альтернативу другим сервисам рассылок. По моей партнерской ссылке зарегистрировались несколько человек, которые уже больше года пользуются данным сервисом. И каждый месяц при оплате услуг сервиса Джастклик переводит мне на внутренний баланс определенную денежку, что-то около 200 рублей с человечка. Вроде немного, но так и человек же не один пользуется рассылками и лендингами, верно?

Условия партнерских программ могут быть совершенно различны, но в среднем выплаты составляют 30-50 процентов с каждой продажи. Это очень хорошо, особенно если вы не создаете свой платный инфопродукт, а вот база подписчиков у вас велика, и у вас есть желание ее как-нибудь монетизировать.

III. Организация конференций по рукоделию. 

Довольно востребованная модель заработка. С одной стороны, ты вроде как и зарабатываешь очень хорошо, с другой – помогаешь узким нишевым специалистам заявить о себе, с третьей – сам учишься чему-то новому (если ты фанат рукоделия).

Если вы организатор мероприятий в офлайне, то при наличии хороших знакомств в сфере местного хендмейда и относительно небольшом финансировании вы сможете довольно быстро «отбить» проект. Особенно если вы «тусовке» вы довольно известная персона.

А вот если вы организатор онлайн-мероприятий, то без понимания основ инфобизнеса и финансов вам не обойтись. И, скорее всего, вам потребуется хорошая технически подкованная команда специалистов: спикеры, ведущие, менеджмеры по работе с клиентами, колл-центр, бухгалтерия, IT-отдел и т.п.

На мой взгляд, организация конференций - это одна из самых выигрышных на сегодняшний день моделей по заработку в интернете. Вопрос лишь в том, насколько долго продлится «хайп».

Мое глубочайшее убеждение заключается в том, что там, где начинается массовая многотысячная вакханалия – не место творчеству. Конференции - это действительно поточное производство: смена большого количества спикеров, высокие цены на вторичные платные инфопродукты (и не факт, что качественные). Онлайн-конференции не создаются с целью ПОМОЧЬ или ОБУЧИТЬ. Они создаются с целью ЗАРАБОТАТЬ НА ОРГАНИЗАЦИИ. А вот локальные ламповые вебинары и онлайн-междусобойчики в скайпе, в которых мне довелось участвовать и как участнику, и как организатору, - это будущее. Потому что действительно хороший специалист вряд ли захочет участвовать в шоу: у него и так своих дел хватает, да и заработок идет не от продаж «обучалок», а от прямых действий. А вот «в лампе» уютно, там тусят только свои, там нет негатива и действительно делятся ценной практической информацией, а не популистскими цитатами из интернета.

Есть, что добавить или возразить? Буду рада видеть ваше мнение в комментариях!





Понравилась публикация? 
Поделитесь ею в социальных сетях. Заранее спасибо! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий