пятница, 6 апреля 2018 г.

Как организовать успешный безбюджетный или малобюджетный стартап? 16 советов

Cегодня мы с вами узнаем 16 важных составляющих малобюджетного проекта.

I. Определитесь с идеей бизнеса. 

 

Идеально, если идея = «горит», «хочу» и «могу»; «я буду заниматься даже в минус, так как это идея-фикс».

Поверьте на слово, даже если я по каким-то причинам не смогу или не захочу заниматься больше онлайн-продажами собственных товаров и услуг, это совершенно не означает, что я брошу шить игрушки из носков. Вот люблю я это дело, и мне плевать, есть доход или нет. Для меня мои игрушки из носков как Тара для Скарлетт О’Хара из «Унесенных ветром»: это тот самый «белый слон» в графстве Мит, который до конца будет со мной.

ИМХО, какой смысл находиться на работе по 12-14 часов, если работа вам не нравится или нет возможности время от времени делать странные эксперименты?

II. Выпишите все свои плюсы и минусы себя как специалиста. 

 

Почему так важно знать собственные минусы?

Чтобы их исправить, конечно. Но тут есть и другая фишка: зачастую мы видим собственные недостатки там, где окружающие их не видят. Например, вы можете тысячу раз ненавидеть себя за то, что не так скомбинировали цвета, но для ваших покупателей это несущественно: в конце концов, они же не знают, как изделие должно было выглядеть чисто теоретически в вашей авторской задумке. А раз для покупателя это не проблема, то почему вы сами себя изводите? Это не дефект, а фишка! Вспомните косячного упоротого лиса, и успокойтесь.
Плюсы нам тоже нужны: мы должны знать, чем наши товары отличаются от аналогичных товаров и услуг, какой уникальностью обладаете только вы, и никто более. На основе своих плюсов мы можем сделать собственное УТП или мини-визитку как автора.

III. Составьте план, чего бы вам хотелось добиться, т.е. конечную цель. 

 

Именно с планирования начинается проект.

Зная цель, вы сможете вычленить тот пласт проблем и вопросов, которые придется решать в определенной последовательности. Цель должна быть конкретной и измеримой, чтобы вы сами понимали, на какой степени ее достижения вы находитесь, сколько усилий вам еще потребуется приложить для реализации проекта и т.п. Если мы говорим конкретно про рукодельный проект, тогда важно понимать, что наша основная задача – это поиск той самой «идеальной» модели, которая пользуется максимальным спросом у населения, но при этом относительна дешева и проста в изготовлении (чтобы можно было наладить собственное мини-производство).

Тут важно понимать, что если вы ставите перед собой определенные задачи на любой отчетный период , нужно во что бы то ни стало выполнять их в строгой иерархии, не пытаясь перескочить с задачи А на задачу С. Например, за год вы планируете выйти на доход в 30 000 рублей за счет офлайн-продаж. Задачи первого месяца (как вариант) – это 1) разработка «ходовой» несложной модели + аксессуаров; 2) разработка тестовой линейки продаж; 3) апробация моделей на ближайшей ярмарке или выставке-продаже. Так вот, нет смысла в масштабном продвижении и рекламе, если вы еще не поняли, пользуется ли спросом ваша линейка товаров на ярмарке. Ярмарка – это реальный показатель заинтересованности. И уж тем более не стоит продавать то, что еще является «ученической» разработкой – это по меньшей мере непрофессионально.

IV. Проведите предварительное тестирование (опросы). Нужен ли этот продукт? 

 

Нужна ли услуга? Возможно, для начала вам даже придется поработать «на дядю», который работает в аналогичной нише, чтобы понять всю «кухню» бизнеса изнутри.

V. Проанализируйте существующую ситуацию на рынке по вашему направлению. 

 

Найдите популярные ниши, вычлените те, которые имеют наименьшую конкуренцию. Выберите одну как основную.

Да, одна ниша всегда должна быть флагманской, топовой, но игру в смежных нишах никто не отменял. И в период спада именно смежные ниши могут здорово вас выручить и не дать погибнуть проекту.

VI. Определите целевую аудиторию, вычлените УТП. 

 

Подробнее об этом можно узнать из видео тут.

VII. Определите сами для себя честно: проект – хобби или основное дело? 

 

Если ваш проект – полноценное дело, ставим плюсик. Если хобби – не вкладываемся финансово, ибо последствия могут быть самыми плачевными.

Простой пример: дали вы рекламу в ВК накануне новогодних праздников, получили огромное количество заказов и приняли все заявки. От жадности или радости – дело десятое. Но заявок так много, что сами вы уже явно не справляетесь, ведь у вас есть основная работа и, скорее всего, предновогодние наверстывания годовых рабочих «косяков». И все это попадает в одни и те же числа, скажем, с 20 по 31 декабря. Что делать в этой ситуации? Отдать часть заказов конкурентам или отказать клиентам? И в том, и в другом случае есть риск. Есть риск недовольных клиентов. И кто виноват в этой ситуации? Вы сами, так как не сумели спрогнозировать спрос и рассчитать свои силы.

Но у хобби есть свои преимущества. Вы позволяете себе право на экспериментальные модели, загулы, простои, поиски себя, в то время как при налаженном бизнесе для творчества практически не остается места: все поставлено на поток, только успевай поворачиваться.

VIII. Найдите «бесплатный выход» (или «условно-бесплатный выход») к потенциальным клиентам: соцсети, блоги, форумы, интернет-порталы, фотохостинги, доски объявлений и т.п. 

 

Никто не заставляет нас заниматься продвижением везде и вся, но протестировать разные форматы и разные типы сайтов мы просто обязаны. Потом мы определяемся, на каких ресурсах лучше всего получается продавать, строим «заточку» под них. Обычно проект реализуется через 1-3 канала – больше нет смысла, не получится полноценно заниматься продвижением, отвечать на комментарии и т.п.

IX. Сделайте пробную партию товара или услуги, предложите это клиентам.

 

Надо убедиться, что люди захотят покупать ваши изделия. Оповестите всех своих друзей, знакомых и родственников о том, что теперь вы занимаетесь бизнесом, пусть ваше окружение станет вашими первыми клиентами. Они с вами знакомы и поэтому доверяют.

Пробные товары – есть пробные товары. Не надо создавать их в огромном количестве, лучше сделайте ставку на образцы. Есть спрос на образец – воспроизводим. Нет спроса – сворачиваем производство. Все предельно просто.

X. Составьте краткосрочное планирование на квартал и месяц. 

 

Основной упор сделайте на достижение ближайших целей.
Сколько времени вы можете себе позволить тратить на реализацию проекта ежедневно? Кстати, вы же не забыли, что при планировании мы строим график не только рабочих дней, но и выходных? А рабочий день состоит у нас не более чем из 8 часов? Геройствовать, конечно, круто, но так вы гарантированно выдохнетесь еще на первом месяце существования проекта.

XI. Вычлените ненужные траты и избавьтесь от них. 

 

Всегда на начальном этапе продвижения возникает много непредвиденных и неоправданных трат. Следите за оборотом денежных средств, анализируйте траты и постарайтесь избежать нецелевого использования средств в будущем.

XII. Найдите партнера. 

 

Было бы неплохо с кем-нибудь скооперироваться в продвижении и взаимопиаре. Сложно продвигаться в одиночку, а вот в связке с другим маленьким проектом это сделать намного проще. А если таких проектов 2-3 – еще лучше. Идеальный партнер – это продавец в смежной нише, но не прямой конкурент.

Продумайте систему взаимных скидок, например, если вы продаете текстильные игрушки, а ваш партнер – ткани, вы можете сделать ход «конем», объявив, что при покупке игрушки покупатель получает существенную скидку на 1 и 2 покупку в магазине ткани (и наоборот). В целом для покупателя средний чек вырастет несущественно или вообще может не вырастать, но у вас вырастет количество обращений и последующих продаж. И – да! – в любом случае за рекламу пришлось бы платить.

XIII. Постройте систему повторяющихся бизнес-процессов. 

 

И да, мы снова говорим про оптимизацию.
Банальный пример: в вашей группе в соцсетях всегда нужны будут довольно однотипные напоминалки об акциях, топовых товарах, скидках, праздниках и т.п. Ну так сделайте такие посты + картинки + видео к ним заранее, и у вас больше не будет головной боли, что писать в день Х. В конце концов, хочется разнообразия в шаблонах или вы боитесь «Умной ленты» – исправьте шаблон: удалите часть текста, сделайте рерайт, замените часть картинки. Все равно это намного проще, чем с нуля начинать.

XIV. Выпуск товаров и услуг строго по спросу. Не нужно делать большого товарного запаса. Минимизируйте издержки. 

 

Очень ценная мысль. Не нужно работать в стол, особенно если товары не востребованы.
Большое количество ненужного товара не равно большое количество продаж.

XV. Скорректируйте развитие бизнеса. 

 

Пример из моего проекта. В свое время был у меня ходовой товар – белый кот из ангорских пушистых носков. Топовое изделие во всех смыслах, 1,5 года меня кормило всеми правдами и неправдами. Потом белого кота «подвинули» белые кролики, а на смену кроликам пришли жирафы и бурые медведи. Понимаем, что было бы, если бы я продолжала шить белых котов, несмотря на отсутствие спроса? У меня были бы коробки с никому не нужными игрушками, а я как продавец ушла в жесткий минус.
Будьте гибкими.

XVI. Уберите все неудобные процессы. 

 

Все лишнее – в топку.
Не нравится что-то делать – перепоручите другим.
Не идет процесс продаж на сайте – наймите специалиста или удалите сайт, а сами займитесь соцсетями.

Как организовать успешный безбюджетный или малобюджетный стартап. Общие рекомендации: 

• При запуске проекта с нуля (с минимальными вложениями) сделайте упор на предоставлении услуг, а не готовые товары (если не располагаете при этом другими ресурсами: деньги, связи, клиентская база и т.д.). Грубо говоря, ваш товар на виртуальной витрине в соцсетях – это не готовая вещь, а образец товара; вы сами работаете в основном под заказ, а готовых товаров для покупки «прямо здесь и сейчас» создано немного.
• Не пытайтесь сразу сделать все идеально. Вместо этого делайте все по принципу постепенного улучшения.
• Выявите свои сильные стороны и заявите о себе при помощи рекламы и личных контактов.




Понравилась публикация? 
Поделитесь ею в социальных сетях. Заранее спасибо! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий