среда, 11 апреля 2018 г.

Где взять время на разработку и запуск проекта?

Самый частый вопрос по планированию звучит так: «Где мне взять время для работы над своим рукодельным проектом, если я мама и вкалываю по 8 часов на основной работе? Помощников нет, весь дом и семья на мне!»

Решение, однако, весьма простое. Давайте честно разберемся, когда именно вы заняты, а когда – более-менее свободны.

Первое, с чего мы начинаем – это осознаем, что в сутках 24 часа, и ни часом больше. Геройствовать не нужно, ущемлять свои права на отдых и личную жизнь тоже не стоит. Уборку и готовку никто не отменял, а основную работу в офисе вы вряд ли в полном объеме сможете переложить на коллег.

Во-вторых, мы определяем время сна. Допустим, на сон у вас в среднем уходит 7-8 часов.
В-третьих, фиксируем среднее рабочее время (классическое время – это 8 часов, если вы работаете без перерывов, или 9 часов, если с часовым перерывом); если у вас посменная работа, тогда вам даже несколько проще.
В-четвертых, высчитываем «промежуточные» часы, т.е. время на дорогу, проводы на детские кружки и секции, покупки в магазинах.
В-пятых, определяем время на семью + бытовые нужды (стирка, уборка, готовка).

Обычно «чистого» времени для работы над проектом у вас остается 1,5 – 2 часа, и на этапе предпосева этого более чем достаточно.

Кстати, обратите внимание, что я не отнимаю время на работу над проектом от сна или от семьи. Работать по ночам – не выход. Отрыв от семьи в пользу бизнеса – не выход. В первом случае пострадает ваше личное здоровье, а во втором – семья. Дети вырастут без мамы, а что из этого получается – сами знаете. Мажоров на гелендвагенах, разъезжающих по Москве, по новостям все видели. И все как бы в курсе, почему так происходит.

А теперь то же самое поясню наглядным примером.


Перед вами трекер времени. Сразу говорю, мой пример теоретически-голословный, у вас может быть все по-другому.

Синим цветом закрашены те часы рабочего дня, когда мы спим. Допустим, с 21:00 до 06:00. Т.е. 10 часов в теории, но на практике, если вы молодая мама – с 21:00 происходит только укладывание малыша в кроватку (это в среднем 45 минут) + вечерний марафет (уборка, мытье посуды, собирание вещей для завтрашнего дня). И вот у нас уже не 9 часов сна, а в лучшем случае 7-8.

Белым цветом выделены промежуточные этапы – это 7 часов утра (подъем, умывание, завтрак, дорога в садик и на работу и т.п.) и 17 дня (дорога с работы и из садика, поход по магазинам и т.п.).

С 8:00 по 16:00 (серый цвет) – классический 8-часовой рабочий день без перерывов на обед. Основная работа.

С 18:00 по 20:00 включительно (ярко-желтый цвет) - чистое рабочее время над нашим стартапом. Понятное дело, что в реальности времени для проекта потребуется больше, но учитывать урывки времени и случайные люфты вы просто не имеете права. Мы не можем планировать, а вдруг случится чудо, и в сутках станет не 24 часа, а 26. Это неправильно. Кроме того, учитывайте, что данные два часа – это не только время для продвижения, но и для создания творческих работ. Чередуйте дни творчества и дни, посвященные становлению проекта.

Восемь часов вечера (розовый цвет) – это тот промежуток, когда вы можете себе позволить общаться с домочадцами, быть доброй и пушистой, смотреть сериалы и т.п. Кстати, вы, надеюсь, понимаете, что время общения с родственниками и время проектной работы можно чередовать? Т.е. вместо того, чтобы вкалывать два часа подряд, вы можете сделать жизнь более насыщенной за счет смены разных видов деятельности.

Зачем нам нужен этот наглядный трекер в блокноте? 

Представьте себе ситуацию, что ваш ребенок заболел, а вы находитесь дома вместе с ним. Из трекера ясно видно, что в первую очередь у вас из-за непредвиденной ситуации пострадают 2 часа вашего проектного времени. Пропустили 2 часа несколько раз – происходит капитальное отставание от рабочего графика. Да, так визуально понятнее, чем в голове из раза в раз проматывать ситуацию: «Ой, а есть ли у меня время на дело №Х?» Трекер можно нарисовать «средний по больнице», т.е. с усредненным рабочим днем, трекер выходного дня – да, собственно говоря, для каждого индивидуального дня можно составлять его, если вам будет так понятнее, чем перечень списков и задач на день.

Главное, чтобы вы понимали: ставить нужно реальные цели и реальные задачи, оперируя РЕАЛЬНЫМ свободным временем, а не теоретическими выкладками типа: «Ой, да я на работе наверстаю или после того, как детей спать уложу!».

Чуда не будет. Хотите чуда – планируйте чудо заранее.





Понравилась публикация? 
Поделитесь ею в социальных сетях. Заранее спасибо! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий