понедельник, 9 апреля 2018 г.

Что делать, если проект потерпел фиаско?



Вы можете смело считать свой проект бизнесом не тогда, когда запустили на рынок предложение, а тогда, когда систематически получаете повторные и регулярные продажи.
Тогда, когда вас умышленно начнут предпочитать другим.

Если повторных покупок нет, это означает лишь одно: ваше предложение не интересно рынку. Второе допущение: о нем пока еще мало кому известно, и тогда нужно настроить трафик на ваши ресурсы (но на это понадобится много времени и финансов. И не факт, что идея «выстрелит»).

Но что делать, если рукодельный проект потерпел фиаско? 

Во-первых, не паниковать.

Фиаско – это не ситуация, когда мы апробируем проект в течение месяца, а результатов нет. Фиаско – это если 2-4 года мы пашем, как лошадь, а в ноль выйти за это время так и не получилось.

Общие причины фиаско 

 

• Неправильное планирование.
• Отсутствие приоритетных задач.
• Переоценка личных, временных и финансовых возможностей.
• Долгая реализация. Будущее всегда за мелкими проектами.
• Бессмысленная экономия на мелочах и специалистах.
• Отсутствие перспективных связей.

 

Причины фиаско онлайн-проекта. Разбираемся в ситуации

 

• А есть ли у вас определение каждого сегмента ЦА, ниши, внятное УТП?
• У вас широкий ассортимент? Есть ли выстроенная линейка продаж?
• Все ли в порядке с техническими настройками на вашем онлайн-ресурсе: понятный интерфейс на странице продаж, используется SEO-оптимизация, анкорные ссылки?
• Ведется корпоративный блог или только выкладываете готовые товары в интернет-витрину?
• Протестировали ли вы все доступные вам каналы рекламы?
• Проводили ли вы промо-мероприятия? Как часто и как много? Какие результаты были?
• Не слишком ли быстро вы сдались? Средние показатели выхода из минуса в плюс составляет 1,5-2 года.

 

Главная ошибка 

 

Главная ошибка всех новичков – активный платный пиар проекта сразу после запуска, когда еще объективно вы не готовы к наплыву заказов. Вы не справляетесь с ними, разочаровываетесь и забрасываете проект.

Помните, что поддерживать свой проект в период старта можно, не производя товар «в стол». Вы делаете не ящик товара, а несколько образцов для презентации. 

А образцы создаются, например, проводя МК или вебинары, выступая экспертом на местном телевидении, участвуя в местных выставках-продажах. Это даст вам огромное преимущество перед конкурентами и дополнительную известность.

Причем фишка в том, что создание каждой единицы товара более чем оправдано.

Что делать в случае провала? 

 

  1. Выяснить причину неудач, попробовать «наверстать». Если через полгода новых результатов не будет, проект закрыть, переориентировать или перевести в формат хобби/личного блога. Совет: чаще всего проблема кроется в неправильном планировании; будьте более системны.
  2. Переориентировать (расширить, сузить, перевести в другую нишу, изменить УТП).
  3. Делегировать часть задач или проект полностью специалисту.
  4. Перевести в формат хобби и расслабиться.
  5. Продать проект или его составляющие.




Понравилась публикация? 
Поделитесь ею в социальных сетях. Заранее спасибо! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий