пятница, 13 апреля 2018 г.

Будни женщины-фрилансера. Трудности и радости работы "на дому"

Кто такие фрилансеры и какое отношение мы имеем к ним? 

 

Фрила́нсер (англ. freelancer) — свободный работник, частный специалист, который может одновременно выполнять заказы для разных клиентов.

Термин фрилансер впервые употребляется Вальтером Скоттом в романе «Айвенго» для описания «средневекового наёмного воина». Буквально термин можно перевести как «вольный копейщик», «наёмник».

Вот, к примеру, две отличные цитаты из «Айвенго, иллюстрирующие, что такое «фрилансер» в XII веке:
«…наемников, не принадлежавших ни к какой определенной нации и готовых служить любому принцу, который платил им жалованье».
«Вожаки наемных отрядов получили денежные подарки, как довод, наиболее доступный их пониманию, и притом такой, без которого всякие другие были бы совершенно напрасны».

По-моему, эти определения довольно актуальны и сейчас. Кроме того, с этими описаниями роднит современных фрилансеров и тот факт, что «свободный художник» чаще всего сам предлагает свои услуги — через интернет (онлайн-работа), газетные объявления или пользуясь «сарафанным радио», то есть личными связями.

В чем заключаются особенности женского фриланса? 

 

• Как правило, женщина всерьез задумается о дополнительном заработке только в следующих случаях: декрет, уход на пенсию, недостаточная зарплата на основной работе – это три причины резкого понижения семейного финансирования по объективным причинам; четвертая причина - желание перепрофилировать свои услуги и заняться чем-то принципиально новым.
• Женщина ВСЕГДА совмещает работу, уход за детьми, домашними животными и домом, попутно решая бытовые вопросы различной степени сложности. Работа осуществляется не линейно, а «в потоке»; женщина мультизадачна.
• К женскому фрилансу со стороны семьи отношение обычно пренебрежительное, как будто это что-то несерьезное, хобби, блажь. Особенно если доходы от вашего проекта поступают неравномерно или если меньше, чем у супруга.

 

Плюсы работы дома. 

 

• Независимость и автономия.
• Свободный график работы.
• Высокий уровень дохода за счет снижения трат на аренду офиса, проезд, траты на питание в столовых и кафе, покупку корпоративной одежды и поддержание имиджа успешного сотрудника корпорации, посещение корпоративов и т.п.
• Большее внимание здоровью: вы в любое удобное для вас время можете посещать больницы и любые медицинские заведения, а не только рекомендуемые вашим работодателем (типа заводских медицинских центров). И не только по программе ОМС, но и по ДМС. И даже выбирать частные клиники.
• Большее внимание детям: дополнительные детские занятия и кружки, возможность заниматься развитием ребенка на дому в любое время (даже «по требованию»).
• Качественно иное образование: вы можете учиться в любом городе/стране или получать образование удаленно, т.е. жестко не привязаны к месту работы.
• Выполнение только четко оговоренной работы, прописанной в контракте.
• Возможность правильного питания, занятия физкультурой или фитнесом в требуемом объеме, ношения удобной неформальной одежды.
• Эргономичное индивидуальное рабочее место, полностью соответствующее вашим запросам.
• Создание оптимального баланса между работой и семьёй.
• Возможность самостоятельно выбирать работу и отказываться от выполнения неинтересных, невыгодных проектов или требовательных заказчиков.

 

Минусы работы дома. 

 

• Вы социально незащищены, если по документам нигде не работаете и не числитесь. Если в ПФ не делаются отчисления, то пенсия может быть копеечная. Точка.
• К фрилансерам отношение в разы хуже как к равнозначным специалистам, работающим в рамках конторы. В глазах работодателя чаще всего аналог слову «фрилансер» – вечный студент-недоучка.
• Необходимость постоянного поиска новых заказов, материалов. В том числе и платными способами.
• Доход крайне неравномерен во времени в сравнении с системой аванс/расчёт при работе в штате. Вам потребуется умение планировать личный, семейный и бизнес-бюджет.
• Возможны проблемы с одобрением заявок на потребительский кредит, получение справок о доходах (особенно если вы не ИП).
• Необходимость самому вести бухгалтерию и платить налоги.
• Требуются дополнительные усилия по самомотивации и управлению временем.
• Вам требуется не только выполнять работу, но и постоянно учиться.
• Домочадцы воспринимают ваш бизнес как нечто несерьезное, постоянно отвлекают на решение бытовых проблем. Будет считаться, что раз уж вы находитесь дома, то обязаны решить целую кучу проблем, хотя зачастую ваш рабочий график составляет гораздо больше, чем обычные 8 рабочих часов.
• Работодатель не всегда понимает, из чего складывается стоимость ваших услуг и пытается их занизить. Вы «кустарь», а не контора, а значит, должны стоить дешевле.
• Все оплаты больничного идут из вашего кармана.
• В социальных институтах, таких как школа и детский сад, скорее всего, вас будут воспринимать в качестве потенциального спонсора («дойную корову»), хотя на отдельных этапах существования ваш доход может быть существенно ниже прожиточного минимума. Особенно это относится к топовым специальностям по SMM, юр.услугам, банковским услугам, продажам, программированию, рукоделию и т.п.
• Свободный график с непривычки часто перерастает в круглосуточную работу (или поиск работы) без перерыва на обед и сон. А есть специальности, где вообще работа осуществляется либо посуточно, либо круглосуточно (админ сообщества ВК, к примеру, или оператор колл-центра).
• Рост различных фобий, связанных с недостатком живого общения вне вашей семейной группы.
• Любые «бонусы» работы «на постоянке», такие как 13 зарплата, денежные подарки на день рождения, система «ты мне – я тебе» (подмена) вам будут недоступны.
• «Сарафанку» проще запустить среди знакомых и коллег по работе, нежели в интернете. Эти люди с вами лично знакомы и их рекомендация будут безоговорочно верить их знакомые.

Как совместить быт и работу, если вы фрилансите, не покидая родных стен квартиры? 

 

I. Знакомимся с системой тайм-менеджмента и любой системой ведения эффективного домоводства.

Активно используем для планирования и самоконтроля блокноты и специальные онлайн-приложения. Наша основная задача – наладить быт таким образом, чтобы он занимал в нашем графике как можно меньше времени, для этого по-максимуму оптимизируем виды определенные виды работ. По возможности старайтесь не заниматься решением бытовых вопросов в рабочее время (или отводите им строго определенное время днем или вечером перед приходом домочадцев). Ибо домашнюю работу всегда можно перенести или перепоручить, а вот вашу основную работу за вас никто не сделает. Впрочем, про тайм-менеджмент для мам-рукодельниц мы еще обязательно поговорим в следующих статьях.

II. Определяем время, когда дети и семья позволяют нам работать. 

А еще можно и нужно понять, какие виды простых работ вы можете выполнять, когда ваши домочадцы рядом с вами. Например, с годовалым малышом на руках вы вряд ли напишете статью, а вот повязать, скорее всего, все же удастся.

III. Вычленяем хронофаги и избавляемся от них. 

Совет довольно прост, но он коварен именно своей простотой. Потому что чаще всего мы сами не знаем, сколько на самом деле хронофагов в нашей личной жизни: это и бесконечные телефонные разговоры с родственниками, и переписки со знакомыми в соцсетях (один только чат-собрание родителей школьников или детсадовцев чего стоит!) https://vk.com/wall-79250828_5190 , и всевозможные онлайн-игры, и просмотр сериалов/мемчиков и т.п.
Всегда кажется, что любой хронофаг – это безобидная мелочь. Но если посчитать, сколько таких «мелочей» набегает у нас в течение всего рабочего времени – уверяю, вы ужаснетесь.

IV. Определяем режим дня: учимся рано вставать и ложиться не позже 22:00. И, конечно, определяем время отдыха.
 
Да, вы можете сказать, что можно работать по ночам, особенно если совмещаете основную работу с дополнительной. Вот только это неэффективно (подробнее об этом читаем тут). А для женщин это еще и чревато появлением лишнего веса.

А соблюдать режим еще важно в том плане, что если этого не делать, ваше пребывание в квартире превратится в один бесконечный день сурка с непонятно когда спать, жить и отдыхать.

И не забывайте чередовать разные виды дел: физические и умственные, интеллектуальные и бытовые (и т.п.).

V. Работаем над заявленными в личном плане базовыми (векторными, приоритетными) и срочными задачами.

Матрица Эйзенхауэра в помощь. Возьмите за правило – выполнять базовые дела с утра, а на день и вечер планируйте дела менее значимые или срочные.

VI. Эффективно используем помощников.
Тут даже комментировать не хочется. ИМХО, если вам ценно ваше время, найдите на повторяющиеся процессы или рутинные задачи помощника, а за собой оставьте принятие глобальных решений или тех задач, которые кроме вас никто не решит.

VII. Используем в работе принцип «помидора» и чередования дел, ситуацию и контекст.

Принцип «помидора» хорошо описан тут.

Теперь пример ситуации и контекста. Допустим, собрались вы встретиться с партнером по рукодельному проекту в коворкинге. А он опаздывает. И вот вместо того, чтобы злиться, залипать в соцсетях или трескать печеньки с чаем, вы достаете с собой «дежурную корзинку» со своим рукоделием и тихонько занимаетесь ликвидацией «хвостов» (или пишете статью в ноутбуке) – это уже высший пилотаж. Но к ситуации «может что-то произойти» нужно готовиться заранее, чтобы избежать ненужного простоя.

Есть, что добавить или возразить? Буду рада любому конструктиву!




Понравилась публикация? 
Поделитесь ею в социальных сетях. Заранее спасибо! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий