пятница, 30 марта 2018 г.

Особенности стартапа

Всем привет! На связи Нина Владимирова, автор проекта «КАРП». Что ж, вот и настало время для рассмотрения особенностей стартапа.

Особенности стартапа 

 

I. В основании проекта лежит оригинальная идея, которая решает социальные вопросы многих людей или с ее реализацией получается полезный продукт для улучшения жизни (и т.п.).

Это принципиально важный момент: если у вас идея вторична, значит, решение проблемы, лежащей в основании вашей идеи, должно быть оригинальным. Зачастую в рукодельном бизнесе основная проблема заключается в том, что идея не оригинальна (например, много кто изготовляет кукол под брендом «Тильда»), но вот подача может быть оригинальной (по крайней мере, некоторое время до массового «цитирования»): вязаная тильда, русская тильда, тильда в традиционных костюмах стран СНГ и т.п.

II. Быстрота реализации идеи.
 
В России проект может существовать до трех лет, плавно перетекая в налаженный бизнес. Могу это подтвердить еще и личным примером работы в сфере компьютерных игр, там были отдельные проекты, на становление которых отводилось не менее 2,5 лет. В США и англоговорящих странах все обстоит иначе, все проекты и программы реализуются на порядок быстрее; то, что у нас занимает 2-3 года, у них «становится на ноги» за полгода. Если через полгода дохода нет, обычно такой стартап сворачивают или переориентируют. Скорость окупаемости – вот что важно. Особенности менталитета, что ли, такие? К сожалению, в России «быстрый успех» может быть только при соблюдении особых условий (о них речь пойдет в следующих статьях).

III. Авторы проектов обычно молодые амбициозные люди не старше 25-30 лет: есть мысли, но нет средств их реализации.

Т.е. наш «классический» стартапер – это вчерашний студент без «финансовой подушки», но фанат своей идеи. Опять же, приведу пример из личной практики. Вот вроде денежная ниша – бизнес по разработке компьютерных игр, но я знаю много случаев, когда гейм-дизайнеры, технические писатели, программисты, тестировщики, 3D-моделлеры в период запуска условного проекта «Новая компания по производству компьютерных игр в городе N» подрабатывали фрилансом или работой на 0,5 ставки в уже существующей городской компании.

IV. Не каждый проект имеет шансы на успех

За год из всех проектов, взятых за 100%, остается около 30%, далее остается только 15%. Только 1 проект из 10 предложенных оправдывает ожидания инвесторов. Парадокс заключается в том, что у нас в России совершенно иное отношение к провалам проектов, чем на Западе. Угадайте страну, где автор идеи будет биться в падучей с криками, слезами и соплями: «Все плохо!» Конечно, это Россия. Потому что провал проекта воспринимается в первую очередь как личный провал конкретного человека. И после этого «неуспеха» автор вряд захочет второй раз повторить что-то похожее: «У меня не получилось – все плохие, а я хороший! Делать я это больше не буду!» На Западе в аналогичной же ситуации человек просто «забил» бы на ситуацию и стал пробовать все сначала или переориентировал проект. Читала статистику, что из каждых 10-20% западных стартапов срабатывает только 1-2 у человека, который уже занимается бизнесом. Переведем это в пример: у нас есть условный американский студент, который со 2-3 курса, а то и раньше, запускает свои проекты. Обычно первые 4-6 проектов у него оказываются провальными. Т.е. наш студент брал деньги в банке на развитие бизнеса и потерпел крах, снова брал кредит – и снова терпел крах. И только к 7-8 проекту он, наконец, «въезжал», что да как, от отбивал кредиты и начинал зарабатывать. Наш отечественный студент после первого неудачного запуска на его месте сразу бы лег на диван и впал в алкогольную депрессию. Совет на будущее: считайте не те проекты, которые у вас провалились, а те, которые «выстрелили». А провалы рассматриваете исключительно как ученический опыт.

V. Задача, для которой создается стартап ─ получение прибыли больше инвестиционных вложений или же реализация проекта крупным биржам для развития стартапа.

VI. Организация команды в проекте. Обычно это сплоченный коллектив, который живет идеей.

В рукодельной нише это обычно либо коллектив из единомышленников (друзья), равноправные коллеги-неконкуренты, коллектив из взаимодополняющих друг друга мастеров (артельный продукт), семья (муж занимается реализацией – жена шьет – брат рекламирует). Но бывают и другие варианты.




Понравилась публикация? 
Поделитесь ею в социальных сетях. Заранее спасибо! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий