четверг, 1 февраля 2018 г.

Какая цель у вашего сообщества ВКонтакте?

Практически во всех крупных сообществах по маркетингу красной нитью проходят вопросы типа "Я размещаю посты ВКонтакте, но никто не лайкает, никто не покупает…" А когда критическим взглядом окинешь сообщество, то видишь шедевральные названия вроде «фотограф Таня Брянск», «магазин косметики купить дешево Оренбург» и т.п. Тут у меня лично назревает лишь один вопрос: господа! Определитесь! Вам нужны лайки и подписчики или продажи?

Тут и кроется самая распространенная ошибка – непонимание главной цели сообщества.

Поймите! Ну не лайкают среднестатистические подписчики рекламные посты, сообщающие об акциях, потому что не за покупками они заходят в ВК в целом и ваше сообщество в частности. Собственно, по этой же причине и не вступают в коммерческие группы. У коммерческих сообществ цель всегда одна – продажи, а не построение аудитории.

Контент, лайки, активности – это все элементы построения аудитории. Это, конечно, все здорово и хорошо, но в контексте нашей главной цели вторично. Как я уже писала ранее, либо мы формируем аудиторию, либо продаем. Продавать, строя аудиторию, очень сложно, и, на мой взгляд, это могут хорошо делать лишь настоящие профи (или большие бюджеты). Почему? Да потому, что чаще всего систематической работы по грамотному контент-плану могут придерживаться очень и очень немногие. В контексте рукодельных сообществ - единицы. Но об этом чуть позже.

Очень частая ошибка новичков – попытки активного постинга в коммерческих сообществах. Понимаем, почему? Потому что мы снимаем «кальку» с другого типа проектов - развлекательных. В развлекательных пабликах делают много постов за день для увеличения охвата, чтобы потом продавать рекламу. Выше охват, больше подписчиков – выше цена на рекламу, больше заказчиков рекламы. И тут не суть важно, что вы постите. Для этого просто зайдите в паблики типа «Биржи мемов», «Борщ» или «Гусь». Коммерческому сообществу эта тактика не подходит, иначе тут получится «контент ради контента», т.е. полная бессмыслица.

Другая ошибка – ориентир на количество подписчиков. Какая наша цель, вспоминаем? Продажи физтоваров или онлайн-услуг, а не многотысячная армия ботов-подписчиков в наличии, верно? Поверьте на слово, порой продажи делаются в та-а-аких маленьких сообществах без особого контента и подписчиков, что только диву даешься. Много раз приводила этот пример, но повторюсь, ибо он удачная иллюстрация того, что происходит. Так вот, у меня есть проект по монтажу видео и созданию презентаций. В нем едва ли больше 50 человек, посты размещаются накануне праздников (2-3 раза в год, а в некоторые года вообще не делалось даже этого) или после возникновения какой-то новой услуги, или часто встречающейся ошибки при воспроизведении готового продукта и т.п. Обычно в течение года в группе выходит всего 5-6 постов. Мало? Да. А заказы есть. И плох тот месяц, когда онлайн-заказов данных услуг меньше 5, причем средний чек базовой услуги составляет 1000-1200 рублей, и доп.услуги и сопутствующее сопровождение проекта никто не отменял.

Но вернемся к нашей цепи рассуждений. Когда перед нами намеренно стоит другая задача – формирование аудитории сообщества для дальнейшей ее монетизации, то тут уже на первое место выходят контент, активность, цена за подписчика, вовлеченность, комментируемость, расшаривание и т.п. Такие понятия как «лояльность к бренду» и «контент-маркетинг» относятся сюда же. Почему у рукодельниц не получается придерживаться контент-плана? Да потому, что реализацией контент-плана занимаются лишь в период обучений составлению контент-плана, аналогичному типу флешмобов, оплаты услуг маркетолога или контент-менеджера и т.п. Да и с базовым контентом беда – если редко создается товар, допустим, одна игрушка в 2 месяца, что вы будете писать на стене сообщества хотя бы раз в три дня? А выстраивать концепцию сопровождения товара как события лениво, это же не шаблонный пост, который появляется методом «скопировал – в ставил». «Лениво», «страшно» или «не знаю, как».

Короче, суть данного лонгрида понятна? Либо-либо. :) Если мы являем собой коммерческое сообщество - не увлекаемся публикациями типа "доброе утро" и постингом по 5 непонятного типа постов в сутки. Если мы развлекашки или полезняшки, тогда в активном постинге есть смысл. Имхо. 





Понравилась публикация? 
Поделитесь ею в социальных сетях. Заранее спасибо! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий