понедельник, 22 мая 2017 г.

Обсудим проблемы "не вашего стиля?

Иногда у начинающего предпринимателя слишком рано начинает кружиться от голова от первого успеха. Откуда ни возьмись появляется уверенность в том, что заказы будут вечно, что трафик бесконечен и неисчерпаем, что «если прямо сейчас у меня все хорошо, это же будет и через месяц». 

Спешу вас разочаровать: ваш сиюминутный успех не вечен. Поэтому нет ничего более глупого, чем приклеивать себе звездный ярлык небожителя и не опускаться до нас, простых смертных, кто делает ваши продажи. Понимаю, что очень велико желание примерить желанную корону короля продаж в своей нише как можно раньше. И уж тем более заявить об этом во всеуслышание. Но, может, все же стоит задуматься уже сейчас, как можно подстраховаться в случае спада продаж и перестать носиться с завиральной идеей «я расскажу всем, что я лучший», в то время как сами проходите банальный этап апробации вашего первого стартапа? Может быть, с точки зрения брендирования это и правильно, но вот с точки зрения обмана ожиданий потенциальных клиентов – нет. Иногда случается так, что ваш товар одномоментно выкупается в большом количестве под влиянием сиюминутного настроения. И глупо делать ставку на то, что сыграло лишь раз. И именно поэтому я всегда за тестирование ниш и за комбинирование продаж (в том числе и в смежных нишах). 

Вот представьте ситуацию: у вас спад продаж и не ясно, выкарабкается ли ваш проект из него. Возможно, даже придется сделать переориентацию на смежную тематику или переключиться на что-то принципиально новое. И – о чудо! – к вам обращается потенциальный клиент именно с заказом по этой смежной тематике. Но вместо того, чтобы выполнить этот заказ, вы отказываете клиенту со словами: «Это не мой стиль, поэтому я делать этого не буду!» Что ж, гордость – штука классная. Но одной гордостью и самомнением детей не прокормишь. Особенно если к вам обращаются с аналогичным предложением уже не в первые. 

Конечно, бывали случаи, когда спустя довольно длительный срок проект все же возвращался в изначальное русло, продажи стабилизировались, и нишу не приходилось менять. Это возможно в двух случаях: у вас был альтернативный источник финансирования (спонсор, инвестор, параллельный (более успешный) проект) или «денежная подушка безопасности», которой хватило на весь период спада. Но в таких нишах, как, к примеру, рукоделие, проще не рассчитывать на них и переориентировать проект. 

Конечно, вы можете со мной не согласиться и продолжать утверждать, что вы не будете работать по нетематическим заказам и «не в деньгах счастье». Но если мы говорим не о хобби, а о деле, то пора перестать рассуждать в русле «хочу - не хочу», особенно на стадии становления проекта. Смысл в том, что если у проекта не будет финансов, то проект попросту рано или поздно перестанет существовать. Да, он, возможно, станет любимым хобби, но как бизнес он канет в Лету. 

Сурово, но правда. Корона – дело хорошее. Но давайте ее попробуем примерить, когда уже все бизнес-процессы окончательно налажены, хорошо?





Понравилась публикация? 
Поделитесь ею в социальных сетях. Заранее спасибо! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий