вторник, 11 апреля 2017 г.

ТОП-7. ЗНАКОМИМСЯ С АВТОРОМ ПРОЕКТА: МОИ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ КАК СПИКЕРА

Даешь больше неформального! 

Вы же наверняка думаете, что раз я провожу вебинары и продаю инфопродукты, то обязательно буду «выпячивать» только свои достоинства, тщательно скрывая недостатки. Это из цикла «ой, не-не, это знать вам необязательно, что я живу не на Мальдивах, попивая мохито под сенью пальм и глядя на пламенеющий морской закат». Ну как-то так. 

Почему я об этом решила рассказать? Чтобы вы знаете, на что подписываетесь, если придете на вебинар. Чтобы не было неприятных «сюрпризов». Поехали?



👉 МИНУСЫ:

⃣ Обычно я провожу вебинары днем. Да, знаю, что большинству из вас это жутко неудобно, но, собственно говоря, я никогда особо и не скрывала, что проект рассчитан на молодых мам-рукодельниц и домохозяек. Если вы совмещаете хобби и основную работу, то, боюсь, присутствовать на живых дневных онлайн-трансляциях будет проблематично. Ах, да: записей обычно в открытом доступе тоже не бывает. Обычно в этот момент откровения в мою сторону летят тапки.

⃣ Я очень быстро говорю и, бывает, срываюсь на крик. Для кого-то это настоящий шок: все чинно и гладко и вдруг – бац – взвизгивание. Ну неформат же.

⃣ Я не люблю демонстрировать свое лицо во время трансляции. На это есть ряд причин, начиная с банального присутствия моих чад в кадре в момент записи и заканчивая нежеланием собирать и удалять по всему интернету нелегально скаченные обучающие видео со своей физиономией. Люди встречаются разные: кто-то учебную информацию слушает, а кто-то обсуждает, что у меня за спиной на полке стоит самовар, орхидея и свечи. И, поверьте, в борьбе «инфа & самовар» всегда побеждает объект номер два.

⃣ Во время трансляции могут присутствовать мои дети-дошколята. И, конечно, периодически они подходят ко мне, задают вопросы и просятся на ручки.

⃣ Я терпеть не могу интерактивы, игры, опросы во время лекции. Ни как участник занятия, ни как его ведущий. Знаю, что все это важно для вовлечения и удержания внимания, но я ж не аниматор, в конце концов. За играми не ко мне. Ко мне за информацией по заявленным в обсуждениях вопросам.

⃣ Если во время прямого эфира задается банальный вопрос, который до этого задавался в 100500 раз, я рекомендую почитать существующую тему в обсуждениях и поискать ответ самостоятельно . Некоторые обижаются.

⃣ «Эканье», цоканье и размахивание руками во время объяснения – знаем, умеем, практикуем.


👉 ПЛЮСЫ:

⃣ Я практик с 8-летним стажем. Поэтому то, что рассказываю, - это не банальный пересказ из «тырнета» или истории из цикла «а вот так было бы неплохо попробовать, но сам я не специалист по вашей нише», а то, что я прочувствовала на своей шкурке. Лично.

⃣ Задолго до начала вебинара я предлагаю всем возможным слушателям возможность задать свой вопрос или сделать уточнения по обсуждаемым темам. Или даже внести свои корректировки в программу.

⃣ На моих вебинарах практически не бывает «воды». Что же касается «водных процедур», то к ним я отношу лишь демонстрацию слайда со своими регалиями, и на этом вводная обычно заканчивается. Рассказов о моем замечательном детстве и суперкреативных работах (и работах учеников) не бывает, что позволяет сэкономить 15-20 минут вашего личного времени. Кстати, далеко не на всех занятиях присутствуют продажи. Представьте себе, и такое бывает.

⃣ В самом начале занятия я всегда в обязательном порядке озвучиваю план выступления. Это позволяет вам не слушать выступление целиком, а прийти только на нужную часть. По-моему, это очень ценно: если вы уже знакомы с базовой информацией, можно прийти на финал выступления или только на середину.

⃣ Даже если я не успела по каким-то причинам на занятии ответить во время эфира на ваш вопрос (при условии его значимости), обязательно его разбираю в своем сообществе в качестве публичного кейса. Если вопрос не публичный, диалог ведется в личку.

⃣ Если вы сохраняете слайды всего выступления, то восстановить в памяти изложенную мной информацию не составляет труда. Минимум огромных картинок с фотостоков, максимум убористых текстовых чек-листов.

⃣ Я стараюсь не дублировать озвученные мной ранее темы. Поэтому на мои занятия однозначно периодически стоит хотя бы просто заглядывать, ведь повторов не будет. Исключение составляют вебинары для конференций, но даже там, как говорят мои ученицы, всегда нет-нет, да и промелькнет что-то принципиально новое. «Фишечки», они самые, родимые и любимые.

#starup2017@nina_vladimirova_club



«СТАРТ АВТОРСКОГО ПРОЕКТА В ИНТЕРНЕТЕ С НУЛЯ»

Понравилась публикация? 
Поделитесь ею в социальных сетях. Заранее спасибо! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий