среда, 1 февраля 2017 г.

Как составить идеальный контент-план для социальных сетей?

Многие из вас уже слышали страшное слово «контент-план», но далеко не все правильно оценивают его значимость. И, прежде чем перейти к изложению плодов моих размышлений по этому вопросу, предлагаю вам классическое определение данного термина.

Контент-план - это список рубрик или тем статей для публикаций, составленный на определенный период времени, например, на неделю, месяц, сезон и т.п.

Почему я решила сегодня рассмотреть этот вопрос? Да потому что в интернете сейчас наблюдается некое модное поветрие – готовый универсальный контент-план (скачай и внедряй). 
И тут вы наверняка задались вопросом: а почему же я против готовых решений? По идее же нет ничего страшного в том, что вы скачаете чей-то готовый образец – всё лучше, чем ничего. Ведь у большинства из вас наверняка наблюдаются определенные сложности с наполнением контентом, т.е. содержимым, блога, сайта, сообщества в социальной сети и т.п. Так вот, спешу вас разочаровать: шаблонное решение подходит далеко не всем.

Чтобы не быть голословной, давайте рассмотрим на примере.

Допустим, вы скачали в интернете недельный план следующего содержания (план, конечно, вымышленный, нигде его я не находила, даты условные).

Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
Доброе утро!
С началом рабочей недели!

1 февраля - Национальный день свободы в США.
Продающий пост

Почему вы стали заниматься своим делом?
Пятница уже скоро! (мем)
Всем удачных выходных!
Выходной
Выходной

Допустим, вы – владелец сообщества, посвященного изготовлению традиционных славянских игрушек (куклы-закрутки, к примеру).

Тип сообщества: продающее. Т.е. такое сообщество, где обычно не публикуются всякие «муси-пуси» и «няшки», а есть четкий алгоритм продаж и околоцелевых тематических публикаций о бренде, отзывы и т.п.

Вашему сообществу 2-3 недели, 50 человек подписчиков и ваши ближайшие цели:
  1. Продать новую куклу (именно на этой неделе, т.к. деньги нужны срочно для покупки новой партии тканей в «Совместных закупках»).
  2. Привлечь белыми способами новых целевых подписчиков в группу.
Давайте размышлять.

В понедельник утром вы запускаете мем «С добрым утром!». Классно, конечно, но таких постов во ВКонтакте миллионы. Да и картинка наверняка у вас не авторская, а скачанная из интернета – некогда самому делать, да и дизайн группы еще не продуман. Итог: пост опубликован напрасно, вы зря потратили время.  Обратной связи (UGC) от подписчиков вы вряд ли дождетесь. Вечером все тот же контент-план предлагает вам отпраздновать Национальный день свободы в США. Если, конечно, вы проживаете в США, почему бы и впрямь не отпраздновать. Но вот ведь незадача: сообщество наше по традиционным СЛАВЯНСКИМ игрушкам, и к США мы имеем такое же отношение, как и реклама гамбургеров в паблике по ЗОЖ.

Во вторник вы запускаете продающий пост. Как мы помним, по условиям «игры» новую игрушку нужно продать во что бы то ни стало именно на этой неделе, а значит, одного продающего поста явно маловато. В течение недели, вполне вероятно, придется напоминать подписчикам несколько раз о новом товаре до тех пор, пока его не купят (если вообще купят – в сообществе 50 человек). И продумывать дополнительные касания придется самостоятельно.

Среда.
«Отлично»! Теперь авторами-составителями предлагается написать небольшое эссе, почему вы стали заниматься творчеством. Но на этой неделе у вас другие задачи, и написание подобной публикации без особой подготовки потребует немало времени – не все из нас пишут, как думают, с изложением мыслей на бумаге беда. Да и давайте подключим логику: прежде, чем что-то продавать «в лоб», подписчиков нужно к этому подготовить. «Холодные продажи» в социальных сетях работают плохо, ЦА надо «утеплять» перед потенциальной покупкой. И публикация «С добрым утром» явно не выполняет этой задачи. А значит, в понедельник должен был быть либо отзыв о предыдущих ваших работах, либо анонс новой работы (а лучше, и то, и другое, и тематический опрос ожиданий, и т.п.).

Четверг – просто пропускаю. Размещение странного мема в один из самых читаемых дней недели – нецелевое касание с потенциальными клиентами, которых и так немного. Не боитесь отписок?

Пятница – и? Опять мем? Да неужели? :)
Выходные – постов нет. Просто для информации: в холодное время года по выходным контент читается очень хорошо, так что абсолютно нет смысла «забивать» с вашей стороны на публикации в эти дни.

Подведем мини-итоги недели?
При таком плане задачи, поставленные владельцем сообщества по традиционной игрушке, конечно, не будут выполнены. Потому что контент-план не учитывает реалий конкретного творческого проекта. И для адаптации абстрактного чужого плана вам понадобится куча времени.

ИМХО, лучше бы вы изначально спокойно сели, подумали за чашечкой чая, расставили все точки над «i» и составили бы свой график работы. И нервы были бы целее, и контент 100% авторский (а такие вещи очень любит и «умная лента» ВКонтакте, и поисковики).

И еще одна ремарка. А в какое время суток вы бы размещали эти посты? Вы не задумывались? Где-то в шаблонном плане это учтено?

Какой из этого следует вывод?

1. Чужой план есть чужой план. Он не учитывает нюансов именно ВАШЕГО проекта: типа сообщества, вашу длительность существования на рынке услуг, узнаваемость бренда, способов продаж. Вот что, к примеру, такое «продающий пост»? Разновидностей продающих постов свыше 15. Чужой план не выполняет именно ВАШИХ задач, поставленный перед сообществом или блогом за конкретный период времени.

2. Контент-план  –  не  стабильная,  зафиксированная  раз  и навсегда структура. Нужно внимательно анализировать, какие посты лучше работают, какие  материалы  больше  репостят,  лайкают,  комментируют.  Что  лучше воспринимается  –  видео,  фото  или  обычный  текст.  На  основе  полученных  данных обязательно вносите  правки  в  контент-план  и  постоянно  его  улучшайте. 

Так что же делать, если вы четко осознали: сообществу ВКонтакте срочно нужен контент-план?

Как что: садиться и составлять СВОЙ план. И если вам сложно это сделать самому, давайте попробуем сделать это вместе.



В ближайший понедельник, 6 февраля, состоится первое обучающее занятие проекта 
«Идеальный контент-план для сообщества ВКонтакте».

По традиции, это занятие – теоретическое,  а второе – с обратной связью по вашим проектам.

Что вы узнаете из данного проекта?
  1. Можно ли самому составить «идеальный план», «план мечты» для своего проекта?Почему не стоит использовать чужие готовые шаблонные решения?
  2. Правильный баланс в контент-плане.
  3. Основные тематические блоки контент-плана. Принцип конструктора («виртуальные кубики») при разработке постов.
  4. Почему так важно прорабатывать годовой план работы проекта?
  5. Годовой план, план на сезон, месяц, неделю – в чем сходство и различие? Какие задачи решают данные блоки?
  6. Стоит ли ставить «на таймер» готовые сгенерированные посты?
  7. Можно ли делать «подвижки» в плане? Как быть с внеплановым контентом?
  8. Что делать, если у вас паблик, и часть контента генерируют подписчики в «предложку»?
  9. На какие нюансы стоит обратить внимание при составлении контент-плана?
  10. Зачем следует учитывать UGC (пользовательский контент) при планировании работ?
  11. Как быть, если материалов для публикаций нет? Как сгенерировать уникальный контент?
  12. Что такое «виртуальная карусель постов» для сообщества в социальной сети?
  13. Идеальное и реальное время для публикаций.
  14. Когда и для чего использовать личный профиль?
И, конечно, у вас будут домашние задания, которые мы разберем на вебинаре в пятницу, 10 февраля.

В этот раз предусмотрены 3 варианта участия.

1 вариант: теория + обратная связь (в рамках вебинара 10 февраля).
В этом варианте участия важно сдать ДЗ до конца 9 февраля. В противном случае обратной связи для вашего проекта не будет. Цена за «живое» участие составляет 200 р. при оплате до 00:00 (по мск) 5.02.2016 г.

2 вариант: теория + обратная связь + корректировка месячного плана работы в рамках индивидуальной консультации. В этом варианте участия вы сдаете ДЗ до конца 9 февраля, а затем мы с вами встречаемся в рамках индивидуальной консультации с 13 по 17 февраля для корректуры месячного плана работы. Цена за «живое» участие составляет 500 р. при оплате до 00:00 (по мск) 5.02.2016 г.

3 вариант: теория + обратная связь + корректировка недельного, месячного, годового плана работы в рамках индивидуальной консультации. В этом варианте участия вы сдаете ДЗ до конца 9 февраля, а затем мы с вами встречаемся в рамках индивидуальной консультации в феврале для корректуры ваших планов. Цена за «живое» участие составляет 700 р. при оплате до 00:00 (по мск) 5.02.2016 г.

В дальнейшем каждый урок будет продаваться отдельно по 300 р. (без индивидуальной обратной связи-консультации). Нехитрая математика: 2 урока по 300 р. +  только одна консультация (500 рублей) = 1100 рублей. По-моему, выгода более чем очевидна.

И, как вы видите, я по-прежнему делаю ставку на ИНДИВИДУАЛЬНУЮ работу с каждым из вас.

Решение за вами!

ПРАВИЛА ОПЛАТЫ
Огромная просьба: укажите  в примечании к самому платежу ваш e-mail, который подписан на мою рассылку. Так будет проще и вам, и мне. Как только платеж придет на мой счет, вы тут же получите доступ к учебным материалам.

Яндекс-кошелек: 410011352512520

Яндекс-кошелек легко пополнить с яндекс-денег, через терминалы и с карточки сбербанк. Другие способы беспроцентной оплаты можно узнать тут.

ВАЖНО!
После оплаты заказа, пожалуйста, пришлите мне на адрес writer1982@yandex.ru скрин оплаты, если у вас отсутствовала возможность указать е-мейл в примечании к платежу, и:

- дату, время платежа и номер Вашего яндекс-кошелька, если оплачивали через Яндекс.деньги;
- дату, время платежа и идентификатор платежа (указан в чеке), если оплачивали через Евросеть.

Так я смогу быстро идентифицировать Ваш платёж и открыть доступ к оплаченному заказу. К сожалению, если этих данных не будет, я не смогу узнать, кто именно осуществил перевод или сделал пополнения платежа. Я не экстрасенс :)


Понравилась публикация? 
Поделитесь ею в социальных сетях. Заранее спасибо! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий