понедельник, 21 ноября 2016 г.

Вы когда-нибудь сталкивались с фразой "Чудес не бывает, чудеса нужно делать самим"? Вот об этом и пойдет речь.

Особенности моей нынешней работы таковы, что мне довольно много и часто приходится общаться с рукодельницами-стартаперами. И меня каждый раз (каждый раз, снова и снова!) поражает факт присутствия у вышеобозначенных фанатичной веры в чудо при абсолютном отсутствии действий со своей стороны.


Типичный пример 1. 
У меня нет денег на раскрутку, френдиться я не хочу, взаимопиариться не буду - стесняюсь. 

Вопрос: как пиарить сообщество?
Ответ: никак.
Реакция рукодельницы: обида.

Типичный пример 2. 

Я продаю это, это и это (иначе говоря, широкий спектр услуг, нет вычленения ЦА и вообще какого-либо понимаю ниши). 

Вопрос: Почему у меня не покупают?
Ответ: потому что вы не хотите определить ЦА и нишу, а затем сделать им внятное УТП. Ваше предложение для всех и для никого.
Реакция рукодельницы: обида, непонимание.

Типичный пример 3. 

Я не хочу писать околорукодельные посты. Зачем вообще нужен сопутствующий контент? Я не писатель, а мастер!

Вопрос: можно публиковать только один продающий пост раз в месяц, и больше ничего?
Ответ: можно, но продаж не ждите.
Реакция рукодельницы: обида.

И это только 3 шаблонных случая. А их тысячи. 

Так вот, к чему этот пост. Довольно глупо ждать, что если вы сами прямо сейчас не начнете делать какие-то шаги к изменению существующей ситуации на рынке продаж, то эти самые продажи у вас пойдут. Глупо получить совет и обидеться на совет. Глупо с головой ринуться в продажи, даже не попытавшись хоть чуть-чуть самостоятельно разобраться в этом вопросе. 

Методология работы большинства проектов подобна поведению того самого новорожденного щенка, которого столкнули из лодки в реку, заведомо зная, что он не умеет плавать. И у щенка есть только два выхода: либо утонуть, либо быстро понять, как плавать. И почему-то как-то совсем забывается мысль, что если дать зверюшке элементарно 2-3 месяца набраться сил и подрасти, она отлично начнет ориентироваться не только на суше, но и в воде. Более того: при попытке сбросить ее в воду хитрое существо сможет уже постоять за себя.

И как итог: глупо думать, что сам факт создания рукодельного ресурса уже априори должен продавать. Можно за день сделать онлайн-магазин? Да, но без хорошей навигации, SEO-оптимизации, стабильного трафика и, самое главное, востребованных товаров ваш бизнес потерпит крах. 

Иначе говоря: прежде чем ринуться в пучину продаж с головой, дайте себе и своему проекту немного "подрасти", пройдя все необходимые этапы обучения и становления. 

А главное, делайте. Делайте, а не оправдывайте себя, почему это не было сделано прямо сейчас. Действие и самооправдание - две разные вещи.





Понравилась публикация? 
Поделитесь ею в социальных сетях. Заранее спасибо! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий