четверг, 18 августа 2016 г.

Интересные размышления от Павла Дурова о редизайне ВКонтакте. Мне кажется, что новым разработчикам все-таки стоило прислушаться к мнению бывшего генерального директора данной социальной сети. Все-таки когда ВК изначально задумывалась, на нее возлагались определенные задачи, в частности, создание максимально комфортного для всех юзабилити. 

К сожалению, в новой версии очень многие основы основ ВК потерпели крах. Не могу сказать, плохо это или хорошо - это только время рассудит! - но факт остается фактом: расфокусировка на ненужных элементах интерфейса при просмотре той же ленты новостей огромная. Из плюсов для себя как админа могу заметить, что: 1) неудобная лента новостей заставит людей приходить в сообщества напрямую (а для владельцев сообществ это хорошо); 2) блок обсуждений в паблике теперь постоянно на виду при проскролливании публикаций. Это просто отлично, ведь теперь в любой момент всегда можно перейти в интересные болталки и тематические подборки (и вообще вспомнить, что они в сообществе есть). Хотя, конечно, никто не отменяет эффект скорого появления "слепого пятна" на этом блоке, как, например, это уже происходит в блоке таргетированной рекламы.


Итак, какие 7 претензий к новому дизайну веб-версии ВКонтакте высказал Павел Дуров:

1. Главный раздел сайта – Новости – стали уже. Парадоксально, что необходимость редизайна обосновывалась стремлением более эффективно использовать экран. По факту, если сравнить ширину записей в старой и новой версии, новости лишь сузились на 28px.

2. Новости – как и все остальные разделы – стали ниже на 42px. Из-за фиксированной шапки вертикальное пространство сайта стало меньше, нужно больше проматывать. Это серьезное изменение к худшему: именно вертикальный скролл представляет собой дефицит на большинстве дисплеев.

3. При просмотре главного раздела сайта – Новостей – утрачивается фокус на контенте. В новой версии возник визуальный мусор в виде редко используемой фиксированной правой колонки. С учетом фиксированной шапки и узкой ширины, просмотр новостей стал вдвойне захламлен.

4. При просмотре фотографий утрачен фокус на самой картинке. Фотографии смещены влево, а яркое пятно белой колонки комментариев, появившейся справа, перетягивает на себя фокус внимания. Это решение было скопировано c Facebook, который в свое время ввел правую колонку для размещения дополнительных рекламных блоков. 

5. Статичная левая колонка при промотке старых записей личных страниц не только не дает нужной информации, но и сужает горизонтальное пространство для просмотра записей по сравнению со старой версией. Аналогичная ситуация – при просмотре записей в группах и пабликах. 

6. Замена белого цвета фона на серый не только уменьшила ощущение чистоты и минимализма, но и в целом сделала сайт более грустным и пасмурным. Появившиеся сизые иконки на сером меню слева на всех страницах избыточны и представляют собой визуальный мусор.

7. Старый логотип “ВКонтакте” в силу композиции лучше вписывался в горизонтальную шапку, чем новый логотип “VK”. Я нарисовал оба логотипа достаточно давно (первый около 10 лет назад, второй – около 5), но в русскоязычной версии не заменял старый логотип международным именно в силу этого – достаточно очевидного – обстоятельства.

Итог: старый дизайн ВКонтакте, не менявшийся несколько лет, безусловно, нуждался в ряде доработок и эстетическом переосмыслении в рамках новых стилей. Однако проведенный редизайн не только не соответствует стандартам 15-16 года (таким, как Material), но и снижает юзабельность ресурса. 

Все перечисленные элементы нового дизайна были вслепую скопированы с Фейсбука образца 2012. Фейсбук в эти годы был вынужден наращивать прибыльность в рамках IPO, поэтому в проектировании дизайна жертвовал интересами пользователей ради добавления новых рекламных блоков. Отсюда появилась и правая колонка в Новостях и Фотографиях, и снижение фокуса на контенте ради рекламы. 

Сегодня, когда монетизация ВКонтакте переносится в “умную” ленту и мобильные клиенты, подобные шаги не обоснованы. В 2016м году Facebook должен был копировать наработки ВКонтакте, а не наоборот.





Понравилась публикация? 
Поделитесь ею в социальных сетях. Заранее спасибо! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий