пятница, 19 августа 2016 г.

Фиксированные посты в сообществах ВКонтакте, обновленные размеры графики и прочие новости

Решила немного подытожить обсуждения нашего сообщества этой недели, касающиеся редизайна ВКонтакте, сведя их к 6 важным тезисам. Делаю это потому, что прекрасно понимаю: далеко не все заходят в топики или читают комментарии к постам, а зря. Ведь там подчас содержится довольно много полезной сопроводительной информации.

Итак… Августовские тезисы. Почти как у классиков.

Тезис №1. Когда релиз нового инструмента для оформления сообществ?

Не знаю.  Жду, так же, как и вы, официальной презентации разработчиков. Эта информация, как всегда, появится в во всплывающих окошках в соцсети, возможно, придет в оповещения.

Тезис №2. Какие размеры графики будут в новом дизайне?

Можно только предполагать на основе личного тестирования, ведь разработчики позиционировали появление нового инструмента для оформления, возможно всё, что угодно.

Из встречаемых в интернете рекомендаций, вот какие мне кажутся ближе всего к действительности после небольшого периода апробаций:

— Аватар не менее 200 (250)x500 px (зона для миниатюры 200*200 px)
— Закрепленный пост не менее 510х153 px
— Размер изображения для поста не менее 700х500 px
— Ширина закрепленного меню — не менее 600 px

Но это — еще раз говорю! — ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ! Честно скажу, что к мнению НЕРАЗРАБОТЧИКОВ относительно размеров графики я бы пока не сильно прислушивалась, много ерунды встречается, да и многие рассказывают неактуальную уже апрельскую информацию.

Видите, даже тут расхождения уже наблюдаются: высота закрепленного поста 510 рх, меню — 600 рх, обычная картинка для поста — 500 рх. А картинка одна  И вот кому верить, если в официальном сообществе для разработчиков ВКонтакте картинки вообще имеют высоту 515 рх? Ох уже эти интернет-рекомендации, неподтвержденные практикой.

Тезис №3. Почему в рекомендованных размерах вы пишете «не менее»?

Потому что чем выше качество картинки, тем лучше изображение, думаю, это понятно.

Наша задача лишь придерживаться рекомендованных пропорций. Скажем, если аватарка должна иметь размеры 250х500, я обычно увеличиваю ее в 2 раза. Т.е. исходная картинка имеет размеры 500х1000, но показывается именно 250х500. Зато все графические элементы хорошо видны, и при клике картинка не становится менее размытой.

Тезис №4. А какие форматы для графики используете вы в своих проектах?

Мне пока нравится вариант квадратных постов-картинок. Думаю, вы это заметили в данном паблике.

Квадрат хорош и как вариант заглавного баннера меню, если, конечно, вы не планируете использовать вариант графики с перетеканиями аватара в баннер. Размеры моего квадратика картинки для публикаций — 1000х1000. Аватар — 400х1000 (или 500х1000). Если используется любая картинка как подпись к тексту поста, тогда размеры строятся из пропорций квадрат напополам. Эти наблюдашки из того, что я тестировала лично, т.е. то, что мной опробовано и понравилось.

Я за квадраты еще и потому, что:

1. Всю графику в теории можно в и Инстаграме размещать, и в ФБ, и в Гугл+, и Твиттере. Т.е. графика получается унифицированная, её адаптировать к другим проектам не нужно. Это мой личный «ленивый» лайфхак.
2. Ширина ленты в сообществе, если вы заметили, теперь стала фиксированной, статичной. Это значит, что картинки и тексты, прикрепленные к посту, НЕ «растягиваются» при пролистывании вниз, как это было раньше; правая колонка НЕ ПЕРЕКРЫВАЕТСЯ. Кстати, по статистике ВКонтакте, за эти 2 дня в новом интерфейсе пользователи стали просматривать на 5% больше записей и на 10% чаще нажимать «Мне нравится».

Тезис №5. Квадратная картинка поста занимает практически весь экран, верно?

Да, это так.
Но как обычный пользователь хочу заметить, что вам нужно при разработке шаблона и подборе картинок учесть следующее. При просмотре ленты новостей большие картинки мешают чтению, причем как на мобильных устройствах, так и на ПК. Если в версии ПК слева и справа слишком больше поле забито статикой ненужной (рекламные блоки, технические настройки), то в мобильной просто неудобно листать, слишком много кликать — это проблема, ведь вы знаете, какого качества мобильный интернет у большинства пользователей. Поэтому лично мне как читателю новостной ленты и стены сообщества было бы удобнее, если бы все картинки строились из соотношения 1:3 или вообще 1:4, чтобы пролистывать было легче.

Просто потестируйте сами разные форматы на примере частной группы, и вы всё сами поймёте. Объективно говоря, раньше в экран влезало больше информации, чем сейчас, и мне лично очень неудобно, что теперь перед глазами только один, реже — два поста.

И вот тут парадокс: мне как админу на руку, чтоб картинка была большая и яркая, на весь экран, — внимание 100% обратят. Но как пользователь, который скроллит ленту в поисках интересностей, отмечу, что картинка большого размера меня раздражает и даже мешает просмотру других новостей.

Тезис №6. Вы говорили, что при разработке баннера есть определенные тонкости, а размеры баннера какие-то уж чересчур хитрые получаются?

Не совсем так.

Размеры размерам рознь. Скажем, если вы преследуете цель привлечь внимание к каким-то кнопкам или действиям, скажем, к кнопке типа «Подписаться», то да, нужно тестировать все графические данные в разных форматах и в разных аккаунтах. Немаловажное значение имеет и наличие текста при сопровождающей его закрепленной картинке меню. Подсказка дана здесь https://vk.com/nina_vladimirova_club?w=wall-79250828_.., подумайте сами, в чем может скрываться возможная проблема при разработке баннера.

.

Вот такие мысли у меня появились при тестировании окончательной версии дизайна. А чем вы можете поделиться? Может быть, вас тоже посетили какие-нибудь инсайты?

Комментариев нет:

Отправить комментарий