понедельник, 16 мая 2016 г.

Евровидение-2016 и Сергей Лазарев: какие фишки может позаимствовать рукодельница для продвижения своих товаров и услуг?

Давайте на секунду подумаем: какие фишки может позаимствовать рукодельница для развития своего бизнес-проекта из такого недавнего события, как Евровидение-2016 и выступления Сергея Лазарева? Вроде бы события совершенно НЕ РУКОДЕЛЬНЫЕ. Ну вот ни капельки. А тем не менее, очень много из них можно почерпнуть.. Например…
 
1. В своей нише НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ ПЕРВЫМ, не обязательно побеждать всех и вся, ВАЖНО ГАРАНТИРОВАННО ВЫДАВАТЬ ОТЛИЧНЫЙ ПРОДУКТ, нравящийся вашей целевой аудитории.

Это азы. Скольких победителей «Евровидения» вы помните? Ну хотя бы навскидку? Я могу назвать Александра Рыбака, группы «ABBA» и «Lordi», Диму Билана (потому что отечественный исполнитель), Селин Дион, Руслану, Тото Кутуньо и печально известную Кончиту Вурст (эпик фейл в чистом виде). Если подумать, можно наскрести еще 3-4 более-менее известных имени, и все. Куда же делись остальные? Кто их помнит? Кто может прямо сейчас озвучить вслух хотя бы 2-3 песни любого вышеперечисленного исполнителя? Наверное, поэтому мы и не можем восстановить в памяти тех, других, «победителей»? Нет продукта – нет успеха?

2. ОТЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО ПРОДУКТА – НЕ ГАРАНТ ЕГО УСПЕХА. Любой ТОВАР НУЖНО УМЕТЬ УПАКОВАТЬ).

В этом плане номер Сергея Лазарева – конфетка. Можно до бесконечности спорить о качестве музыки и текста самой песни «You are the only one»  (а у нас это любят пообсуждать), но то, что выступление было ярким и запоминающимся – это факт. Хотя бы потому, что до Сергея подобных номеров на «Евровидении» просто никто не делал.

Поэтому запоминаем, как «Отче наш»: учимся делать ХОРОШИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ – OMG! – И ЕЩЕ РАЗ ХОРОШИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ! Зачастую нашей аудитории важно не что, ты делаешь, а как ты это делаешь и как преподносишь, как «продаешь» идею продукта. И тогда продажи пойдут на уровне.

3. Важно общее понимание КОНТЕКСТА ТОЙ СИТУАЦИИ, В КОТОРЫЙ ТЫ ПРОДВИГАЕШЬ СВОЙ ПРОДУКТ.

Можно быть трижды гениальным исполнителем, можно являться счастливым обладателем суперпрофессиональной команды помощников и «продвиженцев», но если ты выходишь на рынок услуг, где действуют определенные фобии или шаблоны поведения, пробить эту стену недоверия может быть очень непросто. И даже если общее настроение окружающих людей в результате ваших совместных действий станет более лояльным, мнение узкосегментированных специалистов вам вряд ли удастся изменить. Контекст – всё.

4. НАСТРОЙ.
 
Даже если все окружающие вокруг будут злобствовать и пытаться всеми правдами и неправдами предать тебя анафеме, если ты морально будешь готов противостоять этим «зубастым акулам» и не скуксишься раньше времени, все у тебя в конечном итоге получится. Потому что главная задача любого проекта — это получение дохода. И когда ты не повелся на временные «поветрия» и сделал все от и до, благодарная публика это стопроцентно оценит. Оценит в важных для нас условных единицах.

5. «АДВОКАТЫ БРЕНДА», ФАНАТЫ И ПОКЛОННИКИ – это сила!

Учитесь работать с фанами. Фаны – это ваше все. Именно они будут создавать общее впечатление о вашем продукте, бороться с возможными возражениями, с пеной у рта доказывать вашу правоту и совершать много того, до чего у вас самих подчас не доходят руки.
Ты можешь совершить грандиозный провал, но благодаря «адвокатам бренда» все может читаться совершенно иначе. И даже яркий провал, поражение, крах в глазах окружающих может быть оправдан по ряду причин или даже не восприниматься как таковой вообще. Главное – уметь аргументировать.
Естественно, у кого «адвокатов бренда» больше, у кого они более эрудированны, юридически подкованы и социально активны – тот и на коне.

6. УСПЕШНОСТЬ ПРОДУКТА – это не случайность, а совокупность целого ряда факторов. И в первую очередь, это результат слаженной работы профессиональной команды.
Поэтому чем раньше вы наладите перспективное сотрудничество с профессионалами в разных областях, тем лучше. А еще лучше, если это сотрудничество будет построено на бесконфликтной основе, с соблюдением всех общечеловеческих норм и правил, без «перетягиваний одеяла на себя».

7. ПЛОХОЙ ПИАР в тысячи раз ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЕГО ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ.

Мы можем до потери сознания спорить о том, что «засудили» — «не засудили». Факт остается фактом – третье место. Точка.

Но! То, что имена финальной тройки победителей и спорность самих результатов голосования – это самая обсуждаемая тема не только в рунете, но и в иностранных источниках – это тоже факт. А раз говорят, раз обсуждают, раз ты «на слуху» — это и есть самый настоящий пиар.
Пусть говорят. Не важно, ЧТО говорят. Хуже, когда при твоем упоминании в глазах большинства читается немой вопрос: «А это кто?»

8. УСПЕХ ПРОЕКТА В ТОЧКЕ «Х» — это не мгновенный результат. Это результат ПОСТОЯННОГО ЕЖЕДНЕВНОГО ТРУДА.

Чтобы достичь хороших СТАБИЛЬНЫХ результатов, нужно приложить определенные усилия. Массу усилий. На протяжении  долгого времени. И это и называется «работа над проектом». Адская работа.

И пример Сергея Лазарева это подтверждает. Ох и долгий же путь он проделал, прежде чем стать финалистом «Евровидения»: «Непоседы», проект «Smash!!», победа в конкурсе «Новая волна» в Юрмале, престижная театральная премия «Чайка» в номинациях «Прорыв года» и «Лучшая любовная сцена». И список побед далеко не полон, ибо гуглить мне лень. Но навскидку там еще наград на страницу.

Систематическая работа с самого детства. Как вы думаете, завершится ли проект «Сергей Лазарев» после «Евровидения»? Я думаю, что нет. Ибо данный исполнитель успешно и долго работал ДО этого, и будет продолжать и ПОСЛЕ.

И – заметьте – даже финалистом «Евровидения» тоже можно и не стать. И примеры таких полуфиналистов, как представители Швейцарии,  Македонии или, к слову, Албании, это подтверждают.

9. Третье место Сергея Лазарева в «Евровидении-2016» — это не финал его жизни и его творческого проекта. Не конец. Это не та жирная точка, на которой заканчивается всё. Ибо каждый финал порождает новое начало.

Жизнь – это такая штука, которая состоит из взлётов и падений. И это нормально. С этим нужно свыкнуться. Да, наше существование подобно полосам на зебре: черная полоска может быть шире, чем белая. Но белые же тоже есть, и их много! Поэтому «финаление» неудач – это не выход. Выход – это дверь в другой проект, к своим новым стремлениям и чаяниям. Когда кажется, что все плохо, и в черной комнате нет выхода, это не повод этот выход не искать. Вероятное решение проблемы глазами может быть и не видно, а вот на ощупь обязательно найдется.

Если вы в чем-то одноразово не преуспели, это не повод прекращать работу. Поэтому улыбаемся, господа, улыбаемся и (пашем) машем!

А какие жизненный уроки почерпнули вы из «Евровидения»? Поделитесь своими наблюдениям в комментариях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий