четверг, 9 июля 2015 г.

Советы начинающих хендмейкерам: чего ни в коем случае не стоит делать новичку

Сейчас советов начинающим хендмейкерам (или хендмейдерам, кому как больше нравится) не дает только ленивый. Рекомендации, как построить успешный бизнес на ниве ручной работы, составляют для новичков маститые, «топовые» мастера, маркетологи, блогеры-тысячники и так далее. В сети встречаются даже бесплатные или частично бесплатные курсы по продвижению своих работ в Интернете. Если верить отзывам на эти семинары, вебинары и т.п., то это просто-таки панацея для всех мастеров. Но, к сожалению, это далеко нет так.
В свое время я, решив, что пора переводить хобби в разряд самоокупаемости, собирала по Интернету те немногочисленные крохи нужной мне информации, которые тогда были представлены. Это сейчас курсов сотни и тысячи, есть из чего выбрать, а тогда с этим была беда. Правда, не знаю, что хуже: пытаться скомпилировать что-то дельное из скупых советов мастеров или рыться в помойке так называемых «курсов успешности».
В чем огромный минус советов «продвинутых» мастеров для новичков?
В том, что они однозначно советуют всем и вся изначально вкладывать деньги в раскрутку и внешнюю атрибутику.

Данные советы адресованы новичкам. "Новичком" в моем случае считается мастер, который на самом деле занимается рукоделием уже на протяжении от полутора лет и больше, просто по каким-то причинам у него не было доступа в Интернет. И вот наш мастер создал свою группу в соцсети или блог, залил туда несколько фоток и даже пригласил друзей. А что дальше делать, непонятно.

Теперь, собственно, сами советы. Они весьма субъективны и неоднозначны. Говорю это к тому, что наверняка найдутся люди, которым именно то, что я критикую, как раз и помогло. Но конкретно в моем случае данные "фишки" не "проканали".

Совет первый.
Ни в коем случае НЕ ПРОВОДИТЕ «КОНФЕТКИ»! 


Не стоят выеденного яйца все ваши розыгрыши, лотереи, «конфетки» и т.п. как способ продвижения.

Во-первых, как показала моя личная практика, в лотереях принимают участие одни и те же (причем зачастую участниками оказываются либо ваши же прямые конкуренты, либо любители «халявы», либо малолетки).

Во-вторых, даже если каким-то образом участник лотереи - это все-таки «целевик» (то есть потенциальный будущий клиент), то начинаются проблемы с соблюдением условий конкурса.

Поясню на примере группы ВКонтакте. Например, в условиях «конфетки» Вы просите, чтобы ваш пост висел на стенке конкурсантов первым, вторым или третьим, не ниже. Я вам гарантирую, что это условие будет соблюдено максимум у одного-двух человек. Остальные забьют свою информационную «стену» котиками, изречениями или прочей лабудой. А то и еще хуже, следующей «конфеткой», то есть розыгрышем от конкурента. Ну, допустим, вы так сильно заинтересованы в том, чтобы розыгрыш проходил реально хотя бы среди 3-10 человек, а не среди тех двух адекватных людей, которые изначально нацелены на приз (хотя по идее как раз именно их и нужно было бы награждать). И вы начинаете за сутки до начала розыгрыша писать всем участникам, что, мол, дорогие, исправьтесь, а то розыгрыш не состоится. И что получается? Ваш пост повисит на стене 15-20 минут (я специально беру самый крайний вариант), пока идет сам розыгрыш. А потом пост либо удаляется участником («ух, все куплено, не я выиграл!»), либо «забивается» почти сразу теми же «котиками». То есть эффективность такой рекламы в целом стремится к нулю.

Вообще я так думаю, что про «конфетки», их плюсы и минусы я расскажу в отдельном обзоре. Ибо тут парой абзацев не отделаешься.

Совет второй.
Полиграфия – ерунда. 


Если у вас нет пока бесплатной возможности сделать качественные визитки, листовки, брошюры и т.п. о себе специально к ярмарке – и не надо. Кому надо, сами спросят и телефон, и адрес в мировой сети.

На этот случай просто захватите с собой стопочку из 15-20 белых листочков размером с визитку. Больше не понадобится, поверьте на слово.

Ну а если вы случайно так являетесь обладателем домашнего принтера, то это просто здорово. Можно распечатать на первый раз самые обычные черно-белые визиточки. Если принтер цветной – еще лучше. ;)

Совет третий.
Качественная «вылизанная» фотография НЕ увеличивает шанс продаж. 

Боюсь нарваться на гневные реплики, что это чушь, но это так.
На такую фотографию просто приятнее смотреть, но не более того. Естественно, я не говорю сейчас об откровенно плохих «размытых», «смазанных» фотографиях и т.п. Ибо это тоже перегиб. Я, к примеру, фотографировала свои изделия на разных фонах: однотонный белый (+работа в фоторедакторе), на зеленой травке, на стуле, ночью на диване, на прочих случайных фонах, таких как куртки и пиджаки. Единственное «но»: в целом я старалась снимать изделие на более-менее однотонном контрастном фоне. Поверьте, на продажах это никак не отразилось. Даже печальный вязаный ежик, сфотографированный на фоне куртки мужа, нашел себе нового хозяина.

Естественно, все это не имеет значения, если вещь сама по себе интересна. Если вещь плохого качества, никакой фоторедактор не спасет. А может быть и еще хуже: замазал в «фотошопе» явный брак, а потом покупатель приходит на встречу, и говорит, что, мол, вы меня обманываете, фигню принесли? На фото совсем другое было!

Потом такой момент еще. Допустим, вы делаете веревочные браслетики, стоимость которых составляет от 50 до 100 рублей. Делаете вы этот браслетик около получаса. А потом фотографируете его с разных ракурсов (еще минут 15-20), чтобы поудачнее получилось, а потом еще фоторедактор для «прилизанности» картинки требуется (тоже от 15-20 минут).

Вот и посчитайте. Получается, что цена вашего браслетика должна возрасти на время, которое вы затратили на его фотопрезентацию. А ведь эти фотки еще нужно разместить в сети (это тоже время!). А ведь за эти драгоценные минуты вы могли бы сплести еще 1-2 браслетика. ;) Вот и получается, что либо вы должны снимать мелочевку группой, либо придумать другой вариант, как сделать так, чтобы поменьше тратить время на фотообработку.

Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий