пятница, 13 сентября 2013 г.

Чего не скажет статистика ВКонтакте. Постскриптум

Решила написать постскриптум к моей эпопее со статистикой. ;)
Ночь, как известно, время глупых мыслей и потрясающих идей. Так вот, пришла мне в голову пара мыслей, и не сказать, чтобы они были уж очень глупыми.
Итак, предлагаю всем вместе попробовать проанализировать, откуда взялись «нецелевики» в моей группе. Ведь они же откуда-то пришли, ведь так? Что-то же их заинтересовало?


И тут нам вновь потребуется деление на некоторые группы всех подписчиков сообщества.

Опять же повторюсь: я рассматриваю причины появления «нецелевиков» на примере СОБСТВЕННОЙ ГРУППЫ. То есть абстрактные возможные причины попросту не будут здесь изложены.

1. Школота.
Первоначально пришедшие в группу малолетки - мой косяк только наполовину. Почему наполовину? Да то потому, что они пришли в группу по виртуальным приглашениям (например, через кнопку «Пригласить друга» или как участник лотереи-конфетки), по приглашениям-буклетам, визиткам со скидками, купонам, и т.п., то есть видели в этом некий смысл. Зачастую это был смысл материальный, но мог быть и другой.

Материальная заинтересованность:
1. Выигрыш в лотерее.
Да, школьник априори более доверчив. И он верит, что именно ему улыбнется удача. Более того, он более активен по сравнению с людьми от 21 года. Именно он начинает активно спамить друзей, если ему это сулит какие-то виртуальные или материальные выгоды.
2. Скидка.
Часто бывает так, что только что появившаяся группа сулит некую скидку, если покупка совершается именно через группу. Скидка составляет в этом случае от 5% до 10%.
И я была не исключением. В свое время у меня тоже красовалась подобная надпись. И дала эта надпись приток школьников от 14 до 17 лет. Но по сути самим школьникам она не дала ничего: даже если они захотели купить вещь со скидкой, родители не дали им денег на покупку в непонятной группе.
Та же самая функция и у визиток со скидкой. В основном – давайте будем честными сами с собой! – на ярмарках их хватают тоже школьники. То есть реклама получается опять же нецелевой в общей массе.

Нематериальная заинтересованность:
1. "Я – суперчитер".
У такого подростка огромное количество групп, чем он неимоверно гордится. Делает кучу перепостов с разных пабликов и групп к себе на стену. Искренне считает, что он разбирается абсолютно во всем, а интернет для него – средство транслировать собственное «Я». Короче говоря, ваша группа ему нужна «для галочки», но вы ему на самом деле до фени.
2. "Я как все".
Как ни прискорбно, но есть такая дурацкая черта у подростков. Если кто-то один из некой группы друзей вступил в какое-то сообщество, то тут же к нему присоединяются его друзья. И в данном случае неважно, группа ты, приложение, паблик или еще что-то. Главное, я как все и не отрываюсь от коллектива.
3. Просто понравилось.
С этим все понятно. На ярмарке увидел, но денег нет, а хочу. Вот и вступил в группу, периодически ее смотрю, комментирую, лайкаю.

Основные мотивы школоты при вступлении в группу таковы:
1. Халява.
2. «Ну пусть будет». Группа в списке висит, и кушать не просит.

2. Мастера и любители.
1. Поиск ВКонтакте.
С этим все понятно. Человек целенаправленно что-то искал через данную соцсеть: через новости, через группы, через видео и т.п. Важно, что в конечном итоге он вышел на нас.
Что в данной ситуации плохо конкретно в моем случае: велика вероятность, что человек вышел на группу именно через поток новостной ленты друзей. Заинтересовали его, вероятнее всего, именно посты и видео (картинки о рукоделии, небольшие мастер-классы, передачи о рукоделии). На втором месте по популярности – мои работы (как показала статистика, большее количество репостов исходило именно от мастеров).

2. Личное или опосредованное знакомство. С личным знакомством тоже все просто: познакомились на ярмарке или выставке-продаже вживую, понравился человек или его изделия, мастер хочет продолжить общение.
Опосредованным знакомством я считаю в данном случае два варианта:

  • Вступивший мастер является другом знакомого мастера. То есть он вступил в группу либо по рекомендации, либо по причине «понравилось».
  • Данный мастер участвовал в той же ярмарке, что и вы, но с вами лично не знакомился. Но визитку взял на всякий случай.
3. Сайт.
Да, как ни странно, если пузомерки не врут, то по крайне мере половина из зарегистрировавшихся мастеров пришли в группу именно через сайт.
Сайтом мы уже практически не пользуемся, он скорее исполняет функцию визитки, не более. Но зато сайт отлично перенаправляет людей на другие наши ресурсы, где легко нас найти.

4. Друг/подписчик/тот, на кого подписан мастер, вступил в новую группу.
Собственно, причина обозначена выше. Мастер заметил что-то новенькое и среагировал должным образом.

Основные мотивы вступления в группу мастера:
1. Можно на халяву взять готовую схему/скопировать/переиначить/заимствовать на уровне идеи (в зависимости от степени нахальства самого мастера).
2. Желание поддержать друга в развитии ресурса.

Основной мотив вступления в группу любителя: дайте схему!

Должна признаться, что по большому счету я сама «виновата»: незачем было выкладывать в группу столько лишней отвлекающей околорукодельной информации. Некоторые вообразили, что это кружок по интересам.

3. «Продается гараж».
Суть данной категории пользователей – продать самим что-нибудь. Например, косметику или одежду, рекламировать свою группу, тренинги по успешности и т.п. Они добавляются просто потому, что добавляются. Им нужно показать «хомячкам», что они востребованы, а для этого им нужно большое количество участников группы. Естественно, с вашей стороны они надеются на ответную услугу.
В чем еще плюс для них при вступлении в вашу группу? Да в том, что если кто-то захочет посмотреть через строку «Поиск», кто именно из участников находится в группе, в верхних, «топовых» страницах, будут находиться именно они. Короче, бесплатная реклама, причем, как правило, для совладельцев групп и их прямых конкурентов. Потому как кому еще нужна эта информация? ;)

Таким образом, основная мотивация данной категории – самореклама в топе и шанс, что владелец группы заинтересуется их услугами или продукцией.

4. «Фейковый аккаунт».
Сразу скажу, самый «тухлый» вариант среди пользователей.
Ибо фейковые аккаунты создают либо малолетки по разным причинам, либо мастера, либо опять же всякие продавцы турецкого ширпотреба или конфиската. Короче говоря, они тоже не будут ничего покупать.
Поэтому мотивацию их предугадать не так однозначно просто.
Ну с малолетками все ясно, смотри информацию выше.
С мастерами и продавцами гаражей – тоже. Если вдруг группа станет по каким-то причинам закрытой, мастера удалят или забанят за какие-либо действия (спам, самореклама и т.п.), в сообществе останется какой-нибудь нейтральный Вася Пупкин из Южноуральска, который легко сможет следить за действиями администрации группы.

А теперь мои мысли по поводу того, что с этим всем делать.


1. Школота. Ничего не делать. ;) Вчерашний школьник – завтрашний потенциальный клиент. Однако если кто-то хочет заниматься продвижением группы посредством спама или кнопки «Рассказать другу» совет: не приглашайте их самостоятельно (кроме тех случаев, когда вам срочненько нужна реклама вирусного характера. Впрочем, постараюсь об этом написать отдельным постом). Они сами набегут где-то через полгодика, если у вас какая-нибудь движуха в сообществе происходить будет.
2. Мастера. А делать с ними что-то опять же бесполезно. ;) Если захотят что-то взять, все равно возьмут. Опять же, по возможности старайтесь сами не приглашать прямых конкурентов, но если уж таковое случилось (а оно неизбежно), то просто расслабьтесь и выдохните. В конце концов, если сильно нервничаете за «ценность» своего продукта, зарегистрируйтесь у конкурента в группе и смотрите сами, не копирует ли он вас. А разборки никогда устроить не поздно, особенно при наличии доказательств. ;)
Правда, для этого вы сами должны четко понимать, где проходит грань между авторским изделием и одинаковой технологией.

Например, если вы с подружкой расписываете матрешки – это не плагиат у друг друга. Но вот если ваша подруга вдруг вместо привычной росписи а ля Алёнка стала делать точную копию ваших матрешек-ежиков, то это повод для серьезного разговора.
3. Любители. Расслабьтесь. Пусть клянчат схемы. Это их право.
Для особо ретивых устройте серию мастер-классов (платных) по наиболее востребованым схемам или выкройкам в  антикафе, досуговых и развлекательных центрах.
4. «Продается гараж». Не берите их в расчет вообще. Пусть висят, они, в конце концов, денег от вас не требуют. Но если они начинают спамить, отправляйте в пожизненный бан без всяких колебаний.
5. «Фейки». Вычислите «фейка» - удаляйте. Банить бесполезно. Ибо на его место придет новый фейк. Оно, конечно, и чистка – не выход, но вы хоть суперчитера будете знать в лицо.




Понравилась публикация? 
Поделитесь ею в социальных сетях. Заранее спасибо! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий