четверг, 12 сентября 2013 г.

Чего не скажет статистика ВКонтакте. Часть третья

Ну что, настало время отчитаться о третьем дне мытарств со статистикой группы. Заодно и подвести своеобразные итоги, почему идет такое расхождение между реальностью и официальными данными.

Итак, начнем еще раз с самого начала.
Дано: группа ВК, продающая хендмейд, с общим количеством пользователей 3050 человек (по меркам данной соцсети это совсем немного). Активность пользователей незначительна.

Официальная статистика до начала всяких перетурбаций с зачистками гласит следующее:
Основные посетители группы:
1. пользователи до 18 лет;
2. пользователи от 35 лет и выше;
3. пользователи 21-24 лет.

Расклад по странам:
1. Россия;
2. Украина;
3. США.

Расклад по городам:
1. Брянск;
2. Санкт-Петербург;
3. Воронеж.

В реальности моя статистика по итогам трех дней такова:
Основные посетители группы:
1. пользователи до 18 лет;
2. пользователи от 35 лет и выше;
3. пользователи 21-24 лет.

В данном случае с учетом третьего дня все именно так.

Расклад по странам:
1. Россия;
2. Украина;
3. Белоруссия.
Как я и писала ранее, так и есть. Славяне рулят. А вот США... Хьюстон, Хьюстон, у нас проблемы. :) Видимо, это как-то связано с сервером, IP-адресом и т.п. Короче, баг системы.

Расклад по городам:
1. Брянск;
2. Смоленск;
3. Воронеж. Чуть меньше разрыв от Воронежа у Краснодара, Челябинска и Курска.

Воронеж - это с учетом обновленных данных третьего дня.

Характерная особенность данного дня  - мастера от 35 лет, в основном данные товарищи занимаются народными куклами.

Итог номер один.
С учетом зачистки группы от "мертвых мордочек", мастеров (работающих в аналогичном жанре) и балласта типа разных аккаунтов одного и того же человека в реальности (кого удалось вычислить сразу, разумеется), группа стала намного меньше. На сегодняшний день она составляет 2854 человека.
Из них можно смело вычесть еще порядка 250 аккаунтов типа "Окна и двери".
1/4 группы - дети до 16 лет (это около 700 - 750 человек). Думаю все же, что на самом деле их значительно больше, просто я где-то проглядела. Скорее всего, их не 1/4, а 1/3, просто они "зашифровались" более грамотно. Вот только другой вопрос, зачем им это нужно.
Еще аккаунтов 50 -65 - брянские мастера-друзья и мастера иногородние, работающие в других жанрах.
Что мы имеем в итоге? Платежеспособную аудиторию в количестве 1789 человек. Вроде как здорово, но еще нужно учесть, что из них как минимум процентов 20 - это двойники (не всех, к сожалению, видно сразу, а потом уже тяжело искать дубля), то есть разные аккаунты одного и того же человека. То есть выходит 1420 человек (+/-). И не забываем про межгород (то есть 50% из них - Брянск, остальные - Смоленск и Воронеж). По межгороду всегда априори сложнее заказывать, чем у своих (ну потому как а вдруг лажу пришлют...).
Почему я оперирую приблизительными данными в +/- 10-50 человек? Да потому что сама могла где-нибудь накосячить, удалить не того и, наоборот, оставить того, кого не стоило бы по идее. Плюс мой компьютер самостоятельно отключался во время работы пару раз, поэтому сложно было восстановить некоторые технические моменты ( и даже при написании данного поста). :)

Но в целом, думаю, и вам, и мне понятно, почему так мало заказов.

Итог номер два.
Почему такие расхождения между реальностью и официальными данными?
1. Люди указывают о себе заведомо неверные данные. Ну, например, возраст, место жительства, пол и т.п.
2. IP неверно определяет местоположение пользователей. Например, говорит, что человек из Израиля,  на самом деле он преспокойно попивает себе чаи под Калугой. Почему так происходит - неизвестно.
3. Зачастую небольшая группа друзей, зарегистрировавшаяся в группе, поддерживающая друг друга в разных конкурсах и т.п., - это один и тот же человек. Просто аккаунты разные. Но об этом явлении я еще отдельным пост напишу, если не забуду.

Интересный факты:
1. Сегодня в группу опять пытались добавиться мастера-коллеги из Челябинска.
2. Общее количество просмотров страницы, комментариев, лайков за эти три дня не упало, но и не поднялось, все идет относительно ровно, как будто и не было ни зачисток, ни закрытия группы. Единственное "но" - перепостов нет, так как группа является закрытой.

Общий вывод:
1. Массовый читатель группы - иногородний.
2. Более того: иногородний читатель еще и мастер или по крайней мере любитель, охотящийся за схемой или выкройкой. Не знаю, правда, как учесть этот факт. Пока на ум ничего, кроме платных фото или видео- мастер-классов не приходит. Но опять же, для этого нужна качественная техника.
3. Группу в конечном итоге все равно придется открыть, раз ориентир - иногородний читатель. Хотя от копипаста на данный момент никакой защиты не придумано. А закон об авторском праве, к сожалению, для ВКонтакте не работает.

Если у кого-то еще какие-то выводы после прочтения напрашиваются, а я их не увидела, можете помочь и дописать. :)




Понравилась публикация? 
Поделитесь ею в социальных сетях. Заранее спасибо! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий