вторник, 10 сентября 2013 г.

Чего не скажет статистика ВКонтакте. Размышлизмы

Всегда думала, что статистика группы ВКонтакте не врет. То есть предоставляемая информация верна ну если не на все 100%, то хотя бы на 99%.
Я ошибалась. :)



Началось все с того что пришла мне в голову мыслЯ. Она была простой, но дельной. Почему если у меня в группе 3050 человек, продаж сувениров практически нет?

Села за статистику.
Статистика (официальная) говорит, что у меня все в ажуре: и возраст, и пол, и по интересам народ целевой.  Так почему ж в таком случае никто ничего практически не покупает?

Стала анализировать вручную. То бишь перебирать странички каждого посетителя в отдельности. И малость подофигела.
Аудитория-то ни фига не целевая, оказывается!

Угадайте-ка, кого больше всего на моей страничке тусит? Правильно, малолеток. Возраст примерно от 10 и до 16 лет включительно. На втором месте - иногородние мастера из Украины, России и Белоруссии (украинских "коллег" больше всего). А вот уже потом идут опять же иногородние товарищи (ну правильно, в основном-то заказы через группу именно от них и шли, все правильно), и только потом к ним робко примыкают брянские жители.

Во-о-от...
Ну с малолетками все понятно. ВКонтакте - это продукт,  в котором в принципе школота днем и ночью сидит. Но я не ожидала, что их будет столько.


По идее, я должна бы быть рада, что группа вызывает такой интерес со стороны мастеров, но ведь статистика опять же неумолима: это  ребята, работающие, в общем-то, в тех же жанрах, что и я (мастеров-резчиков среди них замечено пока не было). То есть по сути это прямые конкуренты, собирающие идеи и готовые схемы.
Брянские ребята - это либо приглашенные товарищи, либо те, кто не поленился и зарегистрировался в группе, являясь обладателем визитки с ярмарки-продажи. То есть, как оказалось, в основной своей массе, это в общем-то более-менее знакомые люди.


Иногородние немастера - хм... Даже не знаю. Видимо, вышли на нас либо через поиск групп, либо через вкладку рекомендации, либо опять же ярмарки-продажи.

Пока я успела проанализировать лишь 1/3 всех подписчиков, уж больно их много. Заодно почистила группу от "мертвых" аккаунтов. Но, думаю, дальше будет примерно то же самое: иногородние подписчики + к ним добавятся товарищи типа "Оконные мастера", "Продаем гараж", "Шьем шторы" и т.п.

Вот теперь размышляю.
Получается, что работать-то на межгород нужно, а не на Брянск.
Причем раз мастера тусят, делать какие-то платные фото-мастер-классы на DVD.
В общем, что делать с такими результатами статистики, пока непонятно.
Надо думать.





Понравилась публикация? 
Поделитесь ею в социальных сетях. Заранее спасибо! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий