суббота, 18 мая 2013 г.

Первые впечатления от фестиваля "Лучшее детям!"

Ребят... а праздник-то удался! :)
Не знаю, что ждет драмтеатр и его посетителей завтра, но сегодня был полный аншлаг. В хорошем смысле слова. А ведь суббота на дворе. То есть полубудний день.  С ужасом и восторгом одновременно думаю, что будет завтра... :)))

К сожалению, фотик я опять не взяла. Впрочем, даже если бы он был, боюсь, воспользоваться я им вряд ли бы смогла - некогда было. Реально некогда. Ибо как уж на сковородке вертелась между многочисленными посетителями мастер-класса. Но, думаю, кто-нибудь еще выложит фотки с мероприятия, тогда и я их трудами в корыстных целях воспользуюсь. :)

Поскольку я приехала домой около трех дня, а сейчас уже семь, впечатления более-менее систематизировались. Спешу ими поделиться. :)

Плюсы.
1. Жирный - прежирный плюс для посетителей - все "заманухи" бесплатные, как-то: дегустации, мастер-классы, лекции и т.п. Платное только то, что и должно быть платным (товары ярмарки).

2. Хорошая идея с предварительной записью на мастер-классы.

3. Опять же вернусь к мастер-классам (не пищевым. Ибо были и такие! И завтра будут!). Все ведущие мастер-классов - педагоги с довольно большим опытом работы, являющиеся профи в своей области.

4. Все очень живо, ярко, ни на секунду не останавливается - настоящий калейдоскоп впечатлений и для деток, и для родителей.

5. Суббота - воскресенье - отличное время для проведения совместного отдыха с детьми на довольно интересных и познавательных площадках БДТ.

Вообще плюсов гораздо больше, но я указала лишь наиболее значимые ДЛЯ МЕНЯ моменты.

Минусы.
Замечу в скобках, что все ниженаписанное относится не к мероприятию в целом, а к закадровой организации. Ибо в самом мероприятии я минусов не нашла. :)

Прошу не брать в расчет тот факт, что описание этих пунктов занимает больше текста в посте, на самом деле все пишется на огромном позитиве. Просто что хорошо - оно и так хорошо, а от минусов надо избавляться. Или по крайней мере брать на вооружение.

1. Первый минус - сразу оговорюсь! - лично для меня, других мастеров, как я понимаю, он не коснулся. То есть его можно вроде как и не брать в расчет. :) При предварительной договоренности было обозначено одно время, по факту получилось другое. Для меня, как мамы двух маленьких детей, это явилось серьезной проблемой, поскольку почти целый рабочий день я вынуждена была провести в драмтеатре. А папа в это время сходил с ума с семимесячным голодным младенцем и годовасиком, желающим гулять ТОЛЬКО с мамой.

2. Думаю, что второй минус посерьезнее, то есть он коснулся всех людей, проводящих мастер-классы. В одном помещении одновременно проводилось по два мастер-класса. Оно вроде бы как не очень страшно, если бы не несколько "Но":

  • конкретно наша "точка" располагалась рядом с туалетом, то есть у нас и без того был "проходной двор";

  • хоть на мастер-классе должны были находиться 10 человек, по факту их было гораздо больше (то есть по моим мастер-классам расклад был такой: по кофейно-коричной игрушке - 17 человек + родители = 34; по подкове из биокерамики - 14 + родители = 28).

  • третье логично вытекает из второго: на соседнем мастер-классе ситуация была еще страшнее, там количество участников и родителей зашкаливало за все пределы нормы. Поэтому в помещении было неимоверно жарко и душно, одуряюще пахло корицей (моя "заслуга" в кавычках) и ароматизаторами для мыла. В общем, удивительно, что в обморок никто из юных участников не упал.

  • из-за обилия людей приходилось орать, объясняя, что нужно делать. Подчас это "объяснение" со стороны казалось визгом неврастеничных людей, недовольных жизнью. :) Если честно, я не уверена, что хоть 50% произнесенного мной было услышано и усвоено. Именно поэтому уже на втором своем мастер-классе я по минимуму давала информацию о том, что делается на глазах посетителей, мол, делайте как я, и все, ноу комменс.
3. Хорошая идея с предварительной записью по интернету совершенно "не проканала". Как сказали организаторы: "Мы слишком поздно заметили, что количество участников зашкаливает, а как остановить запись на сайте, не знали". Поэтому пришлось расхлебывать эту кашу на месте. Как я поняла, шла еще какая-то запись на мастер-классы на ресепшене в самом БДТ, но об этом я имею весьма смутное представление. По факту стало ясно, что все очень запутанно и непросто. :)) Вот если бы орги с самого начала дали нам списки, кто должен был прийти по предварительной записи, было бы просто: ты - сиди, ты - до свидания или жди, вдруг кто-нибудь не придет.

По факту пункта №3 было еще пару "но".
Во-первых, многие родители даже не спрашивали, какое количество материалов вообще изначально заготовлено для участников.
Это я к чему. Ну вот представьте, что у вас на занятии должно быть десять человек. Вы ожидаете, что людей будет несколько больше, несмотря на указанное количество, скажем, плюс 5 - 7 человек. Так вот. Вы рассчитываете же именно на детей, верно? Мастер-классы же не для мамочек, а для деток. Однако вы не всегда вовремя можете заметить, что игрушку или мыльце делает именно мама, а не ребенок (ну потому как многие родители, чего уж греха таить, помогали малышам). И вот, что называется, абзац: материалы вроде как есть, но по факту ты же их не отнимешь уже у мамаш. Чего скандал устраивать публичный. Я бы вообще сказала, что многие мастер-классы именно в нашей зоне проводились больше для мам, чем для детей. Ибо дети, особенно 4-5-летки, быстро устали от однообразных действий.

Во-вторых, многие записавшиеся на мастер-класс пришли позже. Причем намного позже, не на пять-десять минут, а на полчаса и более. Кто-то проспал, кто-то время перепутал, кто-то на шоу или лекцию ходил. И по факту им уже места за столом по понятным причинам не нашлось.

4. Плохо однозначно, что мастер-классы позиционировались для разновозрастных детей. То есть ожидались детки 10 - 14 лет, а по факту пришли 4-5-летки. А они, простите, и иголку первый раз в жизни держат. И как мыло варить для них - шок культурный. И обилие орущего народу вокруг - шок. И то, что взрослая соседка делает то, что просит педагог, априори лучше, чем они, - шок. ИМХО, надо было делать градацию возрастную изначально.

5. Понятное дело, что в конечном итоге недовольные всеми вышеозначенными пунктами изливали свой гнев не на оргов, а на педагогов. :) И то, что душно, и то, что места мало, и вообще, крокодил не ловится, не растет кокос. :) Слава Богу, таких людей было немного, но и без них такое мероприятие не могло бы обойтись, сами понимаете. :)

Например, конкретно меня повеселила одна бабуля, которая долго и громко возмущалась, что подковки из соленого теста сырые, мол, надо бы их запечь было. Ребят, но это ж не технология. :) По технологии сначала они на воздухе сохнут день - два, а только потом запекаются. Иначе они вздуются. Да и запекались бы они не один час. А я ведь с самого начала мастер-класса предупреждала всех об этом "неудобном" нюансе, мол, подумайте, прежде чем начать.
Еще один "перец" отжег, возмутившись, что подковки нельзя есть. Мол, зачем тогда их вообще лепить (подковки вкусно пахли ванилином, кофе и корицей, их действительно очень хотелось сгрызть даже мне), лучше бы пряники делали. Думаю, у всех мастеров таких "перцев" хватило с избытком.

6. Это опять же не минус, а печальная история маленькой девочки.
Когда я закончила мастер-класс по подковке, на столе осталась лежать одинокое изделие. И никто не мог понять, кому именно оно принадлежит.  Ну лежит и лежит, думаю, ладно, заберут позже, до следующего мастер-класса еще полчаса. То есть сама я подковку не трогала. А лучше бы не поленилась, и переложила на микроволновку.
Но я была занята - объясняла нюансы лепки и делилась секретами изготовления так называемого базового теста. А в это время со стола стали убирать. Ну то есть на самом деле мастер-класс как бы не был закончен, ведь люди еще были. Но со стола уже убрали все, кроме скатерти.
И тут пришла девочка лет пяти: "Где моя подковка?"
А подковки нет. Ее подковки. Которую она сама на протяжении полутора часов лепила.
Трагедия. Я вполне серьезно.
И я бы с радостью отдала ей свою подковку, но даже ее у меня забрали "на память". А модель-образец давным-давно поломана и несколько раз склеена по-новой (поэтому, она, собственно, и образец: ее можно трогать даже грязными руками, ронять и т.п. ) - не дарить же брак.
Вот и спрашивается: кому понадобилось детское изделие?
Какая-то нелепая ситуация вышла, в общем.

7. Честно признаюсь, я и сама лажанулась. Только - т-с-с-с! - никому! :)
Хоть орги и сказали, что мой косяк - мало теста намесила, это - не косяк. Все рассчитано было точно, по количеству участников.  Ибо поверьте мне на слово, пришло бы больше народу изначально, я бы то же количество теста сумела разделить на всех. Просто подковки были бы чуток меньше.  А мнение  "опоздунов", выражаясь языком моей девятилетней племенницы, "несчитОво".
Косяк - это то, что я забыла гвоздику. А без нее нельзя слепить такой красивый декоративный элемент, как яблочки, груши и тыквы - эффект не тот. Ну а на словах не объяснишь, как это здорово выглядит на практике, к сожалению.

Однако несмотря на все минусы, закончим все же на позитиве. :)
Главное, в большинстве своем детки остались довольны. А закадровая возня - это, на самом деле, такая ерунда, друзья, что невозможно передать словами.

Главное, праздник!
Главное, лето!
Главное, что такой фестиваль действительно ПЕРВЫЙ, пилотный. А значит, он имеет полное право на некоторые небольшие недочеты, которые на самом деле так несущественны для столь масштабного и БЕСПЛАТНОГО для всех участников мероприятия.


Понравилась публикация? 
Поделитесь ею в социальных сетях. Заранее спасибо! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий