понедельник, 11 марта 2013 г.

ЦЫПА И ЛИЦЕИСТКИ

Бесспорно, кумирами нашего детства были КВНщики. В том числе и брянские КВНщики.

А говоря о КВНе 1994 - 1998 годов, сложно не упомянуть такую команду, как "Сказки брянского леса", пожалуй, самую раскрученную на тот момент. По тогдашним нашим меркам, это были нереально крутые перцы, ведь их раза два-три даже показывали "по телевизЕру", как любил говаривать мой дед. Конечно, были еще сборные БГУ и БИТМа, но это было "не то", не самый смак, не телеэфир.  Для сравнения: такой же популярностью среди моих брянских ровесников, как и студенты вышеозначенных институтов, пользовался лишь СТЭМ "Квартал 311", остальные СТЭМовцы опять же считались чем-то вполне обычным.

Это потом уже, как следует повращавшись в КВНовской и околоКВНовской среде я поняла, что на самом деле это такие же обычные люди, как и мы. Но ТОГДА, когда ты был обычной школотой - ой-ей-ей! Это было нереально круто!!!

Лицей №1 тоже считался весьма элитным заведением, ибо на тот момент простой смертный, как правило, просто не мог туда попасть. Ну потому что тогда там учились либо супервундеркинды, которым скучно учиться в обычной школе, либо дети, прошедшие сумасшедший по сложности конкурс, либо отпрыски очень состоятельных родителей. В общем, не так, как сейчас. :)

Поэтому предполагалось, что элитные ученики не могут иметь других кумиров, кроме Ломоносова и Пушкина, ну или кого-то из этого же по значимости ряда. А вместе с тем лицеисты были вполне обычными школьниками по своей сути. Поэтому совсем неудивительно, что кумиры их были вполне осязаемые и конкретные. :))


Эта история датирована в моих записях 1998 годом, но что-то мне подсказывает, что она произошла скорее всего в 1997 году. Ну хотя бы потому, что в 1998 году наша команда единомышленников уже довольно успешно играла в школьной лиге КВН. Хотя, конечно, вполне вероятно, что это мог быть и март 1998 года, но... это означает, что все описанное ниже делали десятиклассники, а это не очень похоже на правду. :))

Сразу оговорюсь, что все произошедшее было записано со слов моей подружки Аленки, поскольку сама лично при этом я не присутствовала. Однако рассказ мне показался забавным, и я решила его записать. Опять же, ничего СОЗНАТЕЛЬНО не меняю в своей записи тех лет, чтобы не испортить восторженный подростковый стиль.

ЦЫПА И ЛИЦЕИСТКИ

Было 7 марта, и лицеистки, насмотревшись телевизора, бегали по городу, прикалываясь над прохожими, как вдруг они увидели идущего по дороге Цыпу. Рита закричала: «Люди, пиплы, человеки! Это же Артем Цыганков, команда КВН «Сказки Брянского леса»! Вот за кем мы побежим! Любовь моя!.. Быстрее!!!»
Ох, в недобрый час показался на дороге Цыпа лицеисткам! Сначала, ничего не подозревая, Артем спокойно шел по улице, не замечая, что сзади, выстроившись шеренгой, маршируют девчонки, подняв правые руки вверх. Он подошел к киоску «Союзпечати», и в отражении витрины увидел, как лицеистки, один за другим, заменяют правую руку на левую. Получалось очень красиво, чем-то даже Шиву индийскую вся фигура из лицеисток напоминала.
Цыпа вздрогнул и, полный нехорошего предчувствия, обернулся. Он побледнел, позеленел и… кинулся бежать. За ним, с громким криком «Ура!» неслись отважные лицеистки. Добежав до остановки, Цыпа трусливо прыгнул в ближайший троллейбус и когда двери захлопнулись, помахал кулаком в сторону растерявшихся лицеисток. Девчонки ревели… от восторга, конечно, а потом разошлись во домам.
Сами лицеисты оч-ч-ч-чень не любят об этом вспоминать…
1998 г.
P.S. Я так думаю, что задумка лицеисток была чем-то сродни игре "паровозик" из 60-х годов. Я совсем недавно узнала о ее существовании, читая папины мемуары, которые он собирается публиковать под названием "Чермет моего детства и другие воспоминания брянского старожила". Правда, когда книжка эта увидит свет, отец пока не уточняет. Но, думаю, он не будет против, если я сделаю небольшую выдержку из его будущей книги. Просто я хочу проиллюстрировать мысль, что забавы молодежи во все времена примерно одинаковы. :))

Итак, цитирую отца:


"Представьте: сидит на лавочке некая компания, уже не первый час сидит. Все новости обсудили, все вопросы решили, уже раз десять по броду прошвырнулись, пора бы и по домам, но как-то не хочется. Мимо дефилирует стайка девчонок…
- В паровозик?
- В паровозик!
- Поехали!
Опытным глазом завсегдатая брода определяется самая скромная, а значит и самая беззащитная девушка и… И вся мужская компания, выстроившись в затылок, пристраивается к ней сзади. Девушка и ее подруги не сразу замечают мужской экскорт, но его сразу замечают окружающие. Согласитесь, забавно выглядит, когда за некой особой в затылок с нарочито безразличными физиономиями идет с десяток парней.
Все оборачиваются, глядят вслед, хихикают. Наконец экскорт замечен. Уговоры отстать никакого воздействия не оказывают, мужики даже не вступают в диалог с жертвой, ее, как бы, не замечают. Попытки оторваться от преследователей успеха не имеют – «вагончики» намертво прилипли к своему «паровозику». Первыми сдаются подруги и оставляют несчастную на растерзание шутникам. Это только в правильных фильмах и книжках друзья и подруги верные. В жизни верность встречается куда реже. Оставшись одна, жертва оказывается в полной власти своего сопровождения. Чем сильнее и активнее девица борется за свободу, тем сильнее раззадоривает преследователей, зачастую своим поведением даже увеличивая их число. Желающие пристроиться к хорошему паровозику всегда находились в избытке.
Не один раз я видел «паровозики» длинной чуть ли не во всю длину брода. Спасение было возможно только одно – уйти домой. Но уйти, это значит сдаться, проиграть, и потом, если ребята по-настоящему завелись, они могли и до дома через весь город проводить. Тоже еще то удовольствие!
Самым верным женским приемом борьбы было смирение: перестав реагировать на мужиков, девица начинала наматывать круги по броду, в ожидании, когда это тупое хождение им надоест. Действительно, если жертва никак не реагирует, не сопротивляется, она фактически перестает быть жертвой. Такой «паровозик» не вызывает зрительского ажиотажа. От такого «паровозика» «вагончики», как правило, быстро отцеплялись – артисты не любят играть в плохих спектаклях.
Но однажды одна девица нашла новый, можно сказать, радикальный способ борьбы с «паровозостроением». Наша героиня изначально не собиралась быть ни жертвой, ни статисткой в чужом спектакле. Она поставила свое представление. Перед входом в парк, то есть в самом людном и широком месте брода девица резко повернула в обратную сторону… Ее преследователи двинулись за ней… Но тут жертва неожиданно превратилась в нападающего.
Подойдя к последнему в преследующей ее цепочке парню, она еще раз резко развернулась и пристроилась за ним… (!?!) Образовался круг! Мышеловка захлопнулась! Мужиков, королей брода, которых знали все чуть ли не поименно, заставили у всех на виду водить хоровод?..
И кто? Девчонка! Какая-то девчонка сделала их посмешищем.. Покружившись какое-то время, и не найдя никакого достойного выхода из своего смешного положения, парни один за другим покинули поле боя или, если вам угодно, сцену… А виновница торжества только невинно смотрела им в след и разводила руками, как бы спрашивая: ну куда же вы, ребята, давайте еще поиграем."
        P.P.S. Когда я искала в сети фото со "Сказками" (ну да, я лодырь, мне лень сканировать свои фотки "Сказок" Воронежской лиги КВН), почему -то нашла только фотографию из архива Дениса Петренко, а через нее вышла на журнал "Огонек", где был опубликован весьма интересный материал о КВНщиках тех лет и вообще о КВНе. В общем, рекомендую почитать тут http://www.ogoniok.com/4970/4/. Честное слово, не пожалеете.


Понравилась публикация? 
Поделитесь ею в социальных сетях. Заранее спасибо! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий